Европа сегодня является одним из локомотивов, которые продвигают в мире экологичные автомобили. Многие страны ЕС уже опубликовали точные сроки перехода с обычных машин на "зеленые". Однако сегодня планы Европы могут быть сорваны. Причем это опять-таки произойдет из-за санкций.
В пользу данного предположения говорит заявление нового главы Volkswagen Toмаса Шефера. Он сообщил, что будущий электрический хэтчбек ID.2 окажется дороже, чем предполагалось изначально. Предыдущий глава VW Герберт Дисс заявлял, что данная модель будет стоить менее 20 тысяч евро. Новый руководитель сообщил, что цена уже скорректирована до 25 тысяч евро. Более того, аналитики заявляют, что такую сумму запросят только при условии предоставления субсидий и скидок. Реальная цена VW ID.2 может достигнуть 30 тысяч евро и более.
Учитывая, что именно завышенная стоимость во многом не дает развиваться электрокарам (большинство людей пока не готовы переплачивать за них, предпочитая автомобили с ДВС), продажи электрических моделей при сохранении текущей тенденции будут падать.
Но не только это создает помехи. Шефер заявил, что сегодня стоимость владения электрокарами на 20% ниже, чем машин с ДВС. Правда, он добавил, что в Германии эксплуатация электрических моделей обходится на 56% дороже, чем в остальной Европе. При этом нужно учесть, что стоимость электроэнергии в ЕС сегодня растет очень быстро. То есть электрокары в ближайшем будущем потеряют еще одно важное преимущество над автомобилями с ДВС.
Все это, а также дефицит комплектующих (который, к слову, может обостриться) и множество других факторов наталкивает на предположение, что спрос на электрокары в Европе в течение 1-3 лет резко сократиться. А учитывая, что себестоимость автомобилей во многом зависит от объемов производства, цены на электрические модели продолжат расти. То есть возникнет своеобразная спираль (падает спрос-растут цены-падает спрос), способная похоронить электрокары в ЕС.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации.