☢Клапан рециркуляции отработанных газов, он же клапан EGR🙄… Ох уж этот «зверёк», не дающий спокойно спать владельцам дизелей, да и не только😁 . Сколько мифов и легенд с ним связано🤣. Казалось бы – всё просто – он открывает канал, по которому часть отработанных газов (в бОльшем или меньшем количестве) поступает во впуск (см. рисунок). Но для чего🤷♂️ ? 90% наших студентов на этот вопрос отвечают – «для их дожига». Но так ли это? Не… не так☺ . Объясню по -простому «на пальцах» – на некоторых режимах работы двигателя воздушно-топливная смесь обеднена. Особенно в дизельном🦼🚍 ДВС – там смесь очень бедная, т.к. воздуха в двигатель заходит огромное количество. Так вот, в камере сгорания из-за большого количества поступившего с воздухом кислорода, сильно увеличиваются пиковые значения температуры горения . При этом происходит химическая реакция соединения Азота (N2) и Кислорода (O2) - основных компонентов воздуха, с образованием вредных оксидов азота NO (соединений разных получается много и для простоты их объединили в «NOx»). Эти соединения, вредят бронхам, лёгким и центральной нервной системе человека и прочих живностей 🐕🦺 – в общем, дрянь редкостная 🤮! Ну и перед инженерами встала задача - уменьшить количество NOx в отработанных газах (ОГ). Что делать🤷♂️? Как уменьшить температуру горения в камере сгорания? Эврика ☝ !!! Давайте часть поступающего воздуха заместим Отработанными Газами?! Таким образом, количество воздуха, а с ним и количество Кислорода с Азотом уменьшится – вот наше желаемое уменьшение температуры горения и как результат уменьшение Оксидов Азота👍 ! Сказано – сделано! Так и появилась система EGR с её «прекрасным»🤣 клапаном! О различиях, типичных неисправностях, способах проверки, ремонте и прочих премудростях системы EGR поговорим в следующей статье. До встречи!🖐
☢Клапан рециркуляции отработанных газов, он же клапан EGR🙄… Ох уж этот «зверёк», не дающий спокойно спать владельцам дизелей, да и не только😁 . Сколько мифов и легенд с ним связано🤣. Казалось бы – всё просто – он открывает канал, по которому часть отработанных газов (в бОльшем или меньшем количестве) поступает во впуск (см. рисунок). Но для чего🤷♂️ ? 90% наших студентов на этот вопрос отвечают – «для их дожига». Но так ли это? Не… не так☺ . Объясню по -простому «на пальцах» – на некоторых режимах работы двигателя воздушно-топливная смесь обеднена. Особенно в дизельном🦼🚍 ДВС – там смесь очень бедная, т.к. воздуха в двигатель заходит огромное количество. Так вот, в камере сгорания из-за большого количества поступившего с воздухом кислорода, сильно увеличиваются пиковые значения температуры горения . При этом происходит химическая реакция соединения Азота (N2) и Кислорода (O2) - основных компонентов воздуха, с образованием вредных оксидов азота NO (соединений разных получается много и для простоты их объединили в «NOx»). Эти соединения, вредят бронхам, лёгким и центральной нервной системе человека и прочих живностей 🐕🦺 – в общем, дрянь редкостная 🤮! Ну и перед инженерами встала задача - уменьшить количество NOx в отработанных газах (ОГ). Что делать🤷♂️? Как уменьшить температуру горения в камере сгорания? Эврика ☝ !!! Давайте часть поступающего воздуха заместим Отработанными Газами?! Таким образом, количество воздуха, а с ним и количество Кислорода с Азотом уменьшится – вот наше желаемое уменьшение температуры горения и как результат уменьшение Оксидов Азота👍 ! Сказано – сделано! Так и появилась система EGR с её «прекрасным»🤣 клапаном! О различиях, типичных неисправностях, способах проверки, ремонте и прочих премудростях системы EGR поговорим в следующей статье. До встречи!🖐