У подруги тяжело болеет мама. У неё сложный диагноз, при котором тело постепенно отказывается функционировать. Слабеет всё, кроме сознания, сердца и характера. Активная женщина меньше, чем за год, потеряла дееспособность.
Подруга живет рядом с мамой, буквально в соседних подъездах. У подруги семья, учеба, дети-школьники, муж большой начальник. Маме она уделяет максимальное количество времени, но всё же нуждается в сиделке. В той, которая, что называется, с проживанием.
И оказалось, что найти сиделку на очень приличную зарплату - это огромная проблема. И платят, и мама живет в свежеотремонтированной квартире, и у сиделки своя комната, и совершенно нет ни в чем ограничений, и задача лишь в простом бытовом уходе. Но найти человека, который ухаживал бы за мамой, подруга моя смогла с трудом.
В нашем общем чате она рассказывала, как давала объявления куда только могла, как обращалась в специальное агентство, спрашивала в больницах и по знакомым. Рассказывала, как звонили ей разные люди в ответ на эти объявления: и одинокие пьяницы, и клянущиеся в человеколюбии и бескорыстии женщины, которые на следующий день пропадали и блокировали телефон, и совершенно неадекватные личности. В итоге та сиделка, которая пришла и, кажется, прижилась, через несколько месяцев обокрала мамину квартиру.
На днях подруга писала в слезах. Очередная найденная сиделка (а их нужно две, чтобы они могли менять друг друга раз в две недели) не вышла на работу. Вчера только обо всем договорились, поздно вечером распрощались, а утром телефон выключен, человек как в воду канул.
Я, если честно, с проблемой немного знакома. Двадцать лет назад после инсульта слегла моя бабушка. Она жила в своем доме недалеко от нас. Мы тогда тоже в панике искали кого-то, кто мог бы жить с бабушкой. Мама с папой работали, мы с сестрой учились в вузах. Первые недели мы дежурили у бабушки по очереди, родители отпрашивались с работы, мы пропускали пары. Но быстро стало понятно, что необходима сиделка.
И сначала появилась Вика. Странная, похожая на пацана, девчонка, выпускница детского дома. Я мало что помню о ней: почему-то у неё были полувоенные брюки, плохо подстриженные светлые волосы, веснушки. Она была пацанка, грубиянка и, как потом оказалось, немножко воровка. Бездомная, но, вроде, родственники какие-то у неё были. Я не помню, откуда она взялась (у меня ощущение, что буквально с улицы её папа подобрал) и куда потом делась, но помню, что с бабушкой она прожила несколько месяцев. И, с одной стороны, она как-то прямо привязалась к нашей бабушке, а, с другой, с ней всегда были какие-то проблемы. И бабушка, пока могла, жаловалась на Вику. Была она без опыта житейского, конечно, откуда ему взяться. Какая-то бедолажная.
Потом Вика пропала, и вопрос с сиделкой снова встал в полный рост. Бабушке становилось хуже. И последние недели перед её смертью с ней жила женщина - беженка из Казахстана (кажется). Ей тоже нужна была крыша над головой и еда. Платили родители ей немного, это был конец 90-х, с деньгами было очень плохо у всех. И эта женщина жила и заботилась о бабушке до самого конца. Просто за дом и еду, деваться было ей некуда.
Прошло много лет. И подруга моя может обеспечить сиделке не только проживание, но и очень приличную зарплату. Действительно приличную. Но только в сиделки снова попадаются какие-то неблагополучные бедолаги, у которых проблемы или с алкоголем, или с законом, или с совестью. И даже если сиделка пришла через специальное агентство, это не гарантирует примерно ничего. Видимо, хороших порядочных сиделок, как хороших нянь, передают из рук в руки. Они на вес золота.
Вот интересно - почему так? Тяжелых морально и физически работ немало, но именно с сиделками какая-то засада. Есть какое-то объяснение этому явлению? Может быть, у вас есть версии?
А, может быть, и вовсе есть порядочная сиделка в Кемеровской области? Ну а вдруг.