Найти тему
PROШКОЛА Онлайн

10 пособий по нейропсихологии для психологов, логопедов и учителей

Оглавление
Как не утонуть современному специалисту в море информации по нейропсихологии? Лекции, пособия, рекомендации — поверьте, в огромном багаже знаний бывает трудно разобраться.
Оставьте в доступе самое важное: основы теории и практические пособия. Мы подготовили список литературы по нейропсихологии для дефектологов, логопедов, психологов и педагогов.

Основы теории по нейропсихологии

Нейропсихология детского возраста. Микадзе Ю.В.

Автор раскрывает теоретические и эмпирические основы нейропсихологии детского возраста. В книге подробно представлен нейропсихологический анализ нарушений психических функций, психического развития, поведения, причиной которых являются органические повреждения мозга. Отдельный раздел посвящен нейропсихологии индивидуальных различий детского возраста. Также вы сможете найти в учебнике описание методов нейропсихологической диагностики и коррекции.

Почему ребёнку трудно учиться и как ему помочь. Нейропсихологический подход: ознакомительный курс. Шамликашвили Ц.А., Семенова О.А.

Авторы подскажут вам, как разобраться в причинах, ведущих к учебной дезадаптации и снижению мотивации к обучению. Какие основные потребности ребенка ущемлены? Как гармонизировать взаимоотношения ребенка с ближайшим окружением и научить его преодолевать трудности обучения? Книга даст вам конкретные рекомендации по этим вопросам.

Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М.

Предупрежден — значит вооружен. Авторы книги считают, что профилактика трудностей учения — залог успешности в школе. Особое внимание в книге уделено развитию умения детей планировать и контролировать свои действия, успешно перерабатывать зрительную и зрительно-пространственную информацию.

Нейропсихологическое обследование: качественная и количественная оценка данных. Глозман Ж.М.

Все об известных психометрических батареях: их достоинства и недостатки в сравнении с методами нейропсихологического обследования школы А.Р. Лурия. В книге вы найдете иллюстрацию возможностей количественной оценки результатов нейропсихологического обследования различных психических функций у взрослых и детей с помощью «луриевских методов».

Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе.

Книга поможет вам разобраться с вопросами проведения диагностических проб в начальной школе. Автор предлагает к использованию комплекс методик: исследование произвольных движений (праксиса), различных видов восприятия, пространственных функций, речи, чтения, письма, внимания.

Вы сможете собрать все необходимые данные для понимания причин неуспешности в обучении. Кроме этого, в книге приведены данные по уровню сформированности произвольных движений, акустического гнозиса, разных видов памяти, зрительного внимания, счетных операций, речи, пространственных представлений у детей 7-12 лет.

Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах. Балашова Е.Ю. Ковязина М.С.

Книга построена в форме диалога, где на каждый вопрос по проведению диагностики дан конкретный совет, рекомендация. Обсуждаются классические луриевские пробы и новые методики — просто настольная шпаргалка для новичков в нейропсихологии.

Настольные книги для учителей и школьных психологов

Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам / Под ред. Ж.М. Глозман.

В книге описаны различные формы и причины когнитивных, поведенческих и эмоциональных проблем у детей, а также принципы организации коррекционно-развивающих занятий и конкретные методы индивидуальных и групповых занятий.

Нейропсихолог в школе. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей. Ахутина Т.В., Камардина И.О.

Книга — палочка-выручалочка для специалистов, работающих в школе.

Как проводить диагностическую работу с группой детей? Что значит наблюдение через «нейропсихологические очки»? Какие задания предлагать в случае трудностей с математикой, письмом, чтением? Все ответы вы найдете в этой книге.

Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М.

Пособие из разряда «Бери и делай». В книге вы найдете дидактический материал и методические указания к комплексу учебно-игровых занятий, направленных на развитие способности детей планировать свои действия и контролировать их.

Внимание! Разминка!: пособие для уроков математики в 1-ом классе. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М.

Это практическое пособие поможет учителю повысить учебную мотивацию и работоспособность первоклассников, а ученикам — включиться в урок. Увлекательные пятиминутки способствуют закреплению учебного материала и развитию таких важнейших функций как внимание, планирование и контроль.

Надеемся, что эти книги помогут вам стать более уверенным в себе специалистом.

Хотите узнать больше о том, как решить проблемы с учебой детей при помощи нейропсихологии? Приходите на вебинар преподавателя МГУ, кандидата наук, Матвеевой Екатерины Юрьевны «Нейропсихологическая диагностика дефицита внимания и игровые методы коррекции», который состоится 18 августа в 19:00 по Мск времени.

Регистрация по ссылке:

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ