Найти тему
Интервью со студенткой PROШКОЛА
Екатерина Клавсуц — студентка PROШКОЛА, которая нашла своё призвание в профессии и не боится идти за мечтой. В этом интервью она рассказывает о своём пути в профессию, открытиях, которые она сделала во время обучения, и о том, какие мечты она стремится реализовать. Расскажите, пожалуйста, немного о себе, о своей специальности, кем вы работаете, с кем вы работаете? По специальности я психолог. Я работаю и с детьми, и со взрослыми, но с детьми — больше подростки. Я работаю через тело, через движения...
3 недели назад
Сенсомоторная нейрокоррекция
Развиваем мышление через движение Елены Владимировны Аверьяновой – практикующего нейропсихолога, клинического психолога, кандидата психологических наук, доцента Института психологии и специального образования, ведущей практических семинаров, тренингов и обучающих программ для специалистов. Светланы Евгеньевны Филатовой – практикующего нейропсихолога, клинического психолога, преподавателя психологии, автор и спикер обучающих курсов, вебинаров, семинаров для специалистов и родителей. ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––...
147 читали · 3 недели назад
16 рекомендаций по оптимизации школьного обучения для детей с нарушениями учебных навыков
Вы обучаете ребенка, у которого явно выраженные нарушения учебных навыков? Не знаете, как сделать так, чтобы данный процесс стал легче и интереснее как для Вас, так и для вашего особенного ученика? Спешим поделиться с вами ВАЖНЫМИ рекомендация, которые сделают процесс обучения намного проще. Нарушение учебных навыков — одна из проблем современных детей. По статистике, распространенность таких нарушений среди детей начальной школы составляет около 10%. Так как это комплексная проблема, то для ее решения...
2 месяца назад
Айтрекинг: как глаза помогают понять детей с СДВГ 👀 Представьте, что есть технология, способная "читать" мысли через глаза. Айтрекинг делает это возможным. Эта инновация фиксирует, куда человек смотрит, как долго, и в какой последовательности, открывая мир внутреннего внимания и его особенностей. Именно с помощью айтрекинга учёные смогли глубже понять, как дети с СДВГ воспринимают мир. Исследования показывают, что их взгляд часто перескакивает с объекта на объект, вместо того чтобы задерживаться на центральной части изображения. Они обрабатывают окружающую информацию иначе — быстро, но поверхностно, что усложняет концентрацию. 🧠 Как работает айтрекинг? 1️⃣ Фиксация микродвижений глаз. Камеры улавливают каждое движение взгляда. 2️⃣ Анализ паттернов. Специальное программное обеспечение строит карты внимания, которые показывают, на чём фокусируется человек. 3️⃣ Выводы. Данные используются для диагностики, адаптации материалов и когнитивных тренировок. Почему это важно? Диагностика. Айтрекинг позволяет выявлять нарушения внимания ещё до появления ярких симптомов. Это даёт шанс на раннюю помощь. Обучение. Результаты исследований помогают создавать учебные материалы, которые лучше удерживают внимание детей с СДВГ. Коррекция поведения. Айтрекинг помогает настроить индивидуальные программы терапии, фокусируясь на конкретных трудностях ребёнка. 🔍 Исследования и выводы Согласно статье «Возможности применения технологии айтрекинга в психолого-педагогической диагностике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с СДВГ», дети с СДВГ тратят меньше времени на изучение ключевых деталей и больше времени на периферийные элементы. Это создает сложности при обучении, где внимание на главном играет ключевую роль. Кроме того, айтрекинг показал, что у детей с СДВГ выше частота саккад — быстрых движений глаз. Это говорит об их импульсивности и трудностях с удержанием внимания на одном объекте.  
3 месяца назад
Ученые нашли ген, влияющий на гиперактивное поведение❕ Представьте, что внутри мозга есть «переключатели», которые могут менять то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Один из таких переключателей — ген STAT1. Ученые давно знали, что он играет важную роль в работе иммунной системы. Но как связаны иммунитет и гиперактивность? Давайте разберемся. Ген STAT1 включается, когда организм борется с инфекциями. Это помогает защитить нас, усиливая иммунный ответ. Однако исследования показали, что STAT1 активен не только в иммунных клетках, но и в нейронах мозга. Это открытие удивило ученых: почему защитный механизм активируется в нервной системе? Недавний эксперимент пролил свет на эту загадку. Исследователи создали модель мышей с мутацией в гене STAT1, которая делает его сверхактивным. У таких мышей развились симптомы, похожие на гиперактивность. Они становились неспокойными, двигались без устали, а в некоторых частях их мозга, например, в полосатом теле, оказалось меньше нейронов. Еще интереснее оказалось то, что гиперактивное поведение наблюдалось только тогда, когда мутация активировалась в нейронах, связанных с дофамином — нейромедиатором, который отвечает за мотивацию и контроль движений. Так что же это значит? Эти результаты подсказывают, что избыточная активация STAT1 в мозге может быть одной из причин гиперактивности. Но, как и в случае с любым научным открытием, вопросы остаются. Как это знание поможет детям с СДВГ? Какие методы коррекции можно разработать, учитывая эту связь? Пока ученые ищут ответы, одно ясно: наш мозг устроен гораздо сложнее, чем мы думаем. Даже «переключатели», предназначенные для борьбы с вирусами, могут изменить поведение, если включены не вовремя. Как думаете, что еще удивительного скрывает наш мозг? Поделитесь своими мыслями ❤️
3 месяца назад
История одного ребёнка. Иван, 15 лет. Синдром Дауна
Кейс представлен кандидатом педагогических наук, репетитором Наталией Юрьевной Лукановой. Приглашенный спикер курса PROШКОЛА “Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения” Марины Николаевны Захаровой (блок “Счет”). «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие». А. Эйнштейн Как и у многих других детей с синдромом Дауна, у «Ивана» было много отягчающих его жизнь и его развитие особенностей: И у мальчика практически отсутствовали зрение и слух...
7 месяцев назад
Скаффолдинг в обучении
Скаффолдинг — это особая методика, с помощью которой педагог помогает ученику сформировать самостоятельность. С помощью наставника и правильного подхода даже самая сложная задача становится выполнимой. На первых этапах учитель берет на себя самые сложные задачи, которые ребенку не под силу. Постепенно педагог расширяет зону возможности своего ученика, помогая ему овладевать новыми знаниями и навыками. Таким образом, постепенно ребенок учится справляться сам, всё меньше нуждаясь в поддержке...
151 читали · 8 месяцев назад
Мозг 21 века 🧠 Что или Кто виноват в том, что дети не хотят учиться? Родители балуют и не могут заставить? Учителя не в силах заинтересовать и найти подход? Гаджеты «забивают» детям всю голову? Или дело в распространении СДВГ и нейропсихологических трудностей современных детей? 🔥Рады представить вам новый проект PROШКОЛА — дискуссионный клуб «Мозг нового поколения. Как работать с детьми 21 века?». Рассмотрим проблему со всех сторон! 📌 6 августа в 19:00 мск вас ждёт открытый разговор двух мэтров нейроподхода – нейрофизиолога Вячеслава Владимировича Лебедева и доктора психологических наук, нейропсихолога Андрея Владимировича Цветкова, внука великого ученого МГУ Любови Семеновны Цветковой. Модерировать встречу и задавать вопросы в эфире студии будет лично основательница PROШКОЛА Ирина Каримова и учитель высшей категории Ольга Владимировна Филлиппова. 📌 7 августа в 19:00 мск в эфир выйдут сразу три специалиста: психиатр Антонина Феликсовна Шапошникова, невролог Елизавета Игоревна Володяева, нейропсихолог Елена Сергеевна Лысенко. Тема встречи – «Боль 21 века – СДВГ. Взгляд невролога, психиатра и нейропсихолога». 📌 8 августа в 19:00 мск кейс-шоу – «Утомление и истощение VS обучение». Разберём 2 случая вместе с Еленой Сергеевной Лысенко и Вячеславом Владимировичем Лебедевым. Подробности и регистрация по ссылке 👇 proshkola1.com/...ent 🔥Ставьте свои реакции, если тоже считаете, что это событие грандиозного масштаба! 💬Поделитесь впечатлениями — будете ждать эфиров? Кого хотите послушать больше всего? Может быть, у вас есть вопросы к нашим спикерам? Не стесняйтесь задавать их в комментариях 😉
8 месяцев назад
ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ УЧЕБНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ НЕЙРОПСИХОЛОГОВ
Очень часто родители сталкиваются с трудностями в обучении у школьников. Специалисты отмечают, что за последние годы увеличилось количество детей, у которых выявлены нарушения чтения, письма или речи. Родители могут понять наличие у ребенка трудностей обучения по следующим признакам: Наличие хотя бы нескольких симптомов является поводом обратиться к нейропсихологу. Причин возникновения школьных трудностей множество. Специалисты выделяют основные провоцирующие факторы: Первыми, кто может заметить у ребенка проблемы — это родители...
8 месяцев назад
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РАС В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Если у ребёнка с нет возможности общаться и взаимодействовать, мы наблюдаем следующие последствия: • Нежелательное поведение. • Апатия и снижение или отсутствие инициативы при взаимодействии. • Сужение круга интересов, игр. • Снижение познавательной активности. Что мешает ребенку с РАС общаться? Схема коммуникативного акта: У ребёнка с РАС на какой-то из ступеней есть сложности. • Интенция. Важно, чтобы игра или деятельность были интересны ребёнку, чтобы он сам хотел что-то спросить или чем-то поделиться...
315 читали · 9 месяцев назад
Родители часто жалуются, что их дети чего-то боятся: высоты, грозы, собак… Но что делать, если ребёнок не боится НИЧЕГО? Трёхлетнему мальчику, попавшему на приём к эрготерапевту Евгении Биденковой, казалось, страх был вовсе неведом. Он мог выбежать на оживлённую дорогу прямо под колёса машин, залезть на любую высоту и спрыгнуть оттуда, ударить играющих рядом детей. Родители обзаводились новыми седыми волосами, воспитатели тоже жаловались: мальчик не выполнял просьб, не смотрел в лицо, наваливался на детей в саду, толкал их, чтобы привлечь внимание. Ситуацию осложнял диагноз – сенсомоторная алалия. Специалист и родители работали в команде, и уже через полгода занятий по методу сенсорной интеграции и подключения сенсорных стратегий дома, удалось достичь успехов: - получилось перевести прыжки с высоты в контролируемый процесс; - мальчик стал чаще и быстрее выполнять просьбы на слух, чаще смотреть на лицо собеседника, чтобы согласовать с ним свои действия; - запустилось повторение звуков, слов; - прекратились удары и толкание других детей. О стратегиях, которые привели к этим результатам, Евгения Биденкова расскажет 16 января в 19.00 Мск. Эфир пройдёт в рамках 3-дневного практического марафона «Чудо в перьях: как справляться с трудностями в поведении детей с помощью метода сенсорной интеграции». Зарегистрироваться на марафон proshkola18.ru/...ent
1 год назад
Как строить занятие по методу сенсорной интеграции? Такое занятие длится примерно 50 минут и включает: 1. Планирование занятия вместе с ребёнком. Мы приветствуем ребёнка и его родителей, интересуемся, как у них дела. После этого с помощью схематичного рисунка, карточек или письма совместно с ребёнком планируем ход занятия. Это занимает около 5 минут. 2. 1-2 сессии по 10-15 минут занятий в пространстве кабинета. На этом этапе происходит активная рабoта над вестибулярной, тактильной и проприоцептивной системами. 3. 10-15 минут уходит на занятие за столом над развитием определённых навыков (например, настольные игры, графомоторика, развитие когнитивных навыков). 4. Если есть возможность, можно уделить 5-10 минут чтению книги. Обычно для этого выбирают простые книги, которые соответствуют тематике занятия. 5. Таким образом, остаётся время на совместную уборку кабинета с ребёнком и подведение итогов занятия. Мы сверяемся с пунктами первоначального плана занятия, ставим галочки напротив сделанного, обсуждаем, что было тяжелее всего, легче, интереснее... На это уходит ещё около 5 минут. Если хотите узнать, какие инструменты из сенсорной интеграции вы сможете уже завтра применить с детьми, регистрируйтесь на практикум с израильским эрготерапевтом Светой Ревич «Развитие речи с помощью методов сенсорной интеграции». Зарегистрироваться proshkola18.ru/...400
1 год назад