Найти в Дзене
Техника времени

Зачем на грузовиках между колес ставят это хитрое устройство

Каким бы ни был хорошим грузовик, его всегда можно попытаться сделать еще лучше. Возможно вы обращали внимание на довольно странную шестерёнку, которая иногда встречается между задними спаренными колесами грузовых автомобилей.

Имя этому хитрому приспособлению — Медведка. Придумали его для вездеходов. Собственно водители оных, устройство Медведкой и обозвали. Применение его давало неплохой прирост проходимости. Вскоре и водители грузовиков прознали о таком интересном девайсе и решили попробовать его на своей технике. Возник спрос, а там где есть спрос, всегда будет и предложение. Тут же появились фирмы готовые изготовить Медведку под любой запрос.

-2

Технически и конструктивно это привод Робсона — небольшое стальное колесо с хитрыми выступами. Но Медведка звучит как-то роднее. За счет этого устройства можно передать крутящий момент от одного колеса к другому. Не все магистральные тягачи имеют полный привод, а некоторые даже колесной формулой 6Х4 не обладают. Дело в том, что для удешевления конструкции производитель зачастую оставляет ведущим лишь средний мост. Цена обычно является решающим фактором, и покупают тот грузовик что меньше стоит.

-3

Но потом приходит зима и выясняется что лишняя ведущая ось была бы кстати. Вот здесь то Медведка и приходит на помощь. За счет этой шестеренки, которая входит в зацепление с протекторами соседних колес, получается превратить колесную формулу 6Х2 в 6Х4. Ставят привод Робсона естественно на обе стороны. Т.е. для грузовика нужны минимум две медведки.

-4
-5
-6

Но конечно у подобного решения есть и минусы. Например повышается шум при работе, да и резина на протекторах быстрее изнашивается. Но все равно это дешевле чем приобретать еще один тягач, или изначально брать его версию с полным приводом.

А вы пользовались Медведкой?

Авто
5,66 млн интересуются