Найти в Дзене
Иван Субарувич

Кто создал первый хот-хэч Америки?

Крайслер всегда ассоциировалась у людей с огромными баржами и гигантскими V8. До топливного кризиса это было чистой правдой, по америке катались прожорливые Плимуты и Доджы и всё было замечательно, но до начала 70-х. Тогда экономика рухнула, компании стали банкротится, а ещё и конкуренты из Японии пришли, дело было плохо. Но не так плохо, как могло бы быть! В последний момент в Крайслер пришёл легендарный Ли Якокка, он всегда чувствовал рынок и знал что ему нужно, и сделав парочку указов на свет родился спаситель Крайслера - Dodge Omni 

Машина становилась автомобилем года по мнению журнала Мотор Тренд, Омни имел ошеломительный успех, вся Америка любила этот автомобиль и его брата близнеца Плимут Хорайзон. Но было и несколько нареканий, многим не нравилась управляемость, хотя казалось бы, как нужно гонять на такой маломощной "табуретке" Что бы вас не устраивала управляемость? Но видимо кто-то гонял раз были такие нарекания, поэтому специально для таких людей Ли достал из кармана свой очередной козырь по имени Кэрроллл Шелби

Кэрролл Шелби
Кэрролл Шелби

Шелби многие знают как хорошего гонщика, бизнесмена и самое главное тюнера, он профессионально зазанимался доработкой сначала моделей AC, потом Ford, после чего он тюнинговал Dodge и RAM получив должность в Крайслере вместе с Ли. Последний в свою очередь и направился к нашему гонщику в очередной раз. Войдя к нему в кабинет Якокка сказал: "Чего расселся? Иди поработай лодырь! Сидит он тут!" - И с пинка отправил Шелби тюнинговать модель Омни. Последний был конечно же не доволен такой выходкой, но узнав сколько денег он получит сразу приступил к работе. 

-3

В первый раз получилась модификация Omni GLH, которая отличалась от стандартной версии достаточно важными компанентами авто. Например выкинув старый мотор сюда поставили 4-х цилиндровый 2,2 литровый агрегат мощностью в 110 л.с, уже не плохая заявка на успех учитывая низкую массу авто в 1100кг. Но если бы на этом все закончилось, Шелби перед тем как выкинуть из кабинета сообщили что нужно улучшить управляемость и про это требование он не забыл.

-4

В GLH усилили подвеску, сделали её более жёсткой, что дало гораздо больше стабильности в поворотах ну и конечно же заменили покрышки. В кубе это дало отличный хэтчбек который и должен был бы быть изначально, понимая это Шелби пошёл дальше... 

-5

Взяв модификацию GLH Кэрол поставил туда турбину, по всем заветам японского автопрома, и снял он с этого моторчика 146 л.с, так получилась модель GLH-T где "T", что логично, означает Turbo. Больше отличий у этой модификации не было, просто поставили турбину, и причем очень грамотно поставили, мотор хорошо выдерживал эти нагрузки, и давал не плохую прибавку к мощности.

-6

Но вы же понимаете что это Шелби? Ему всегда мало, этот хитрый англичанин любил творить что нибудь неординарное, и в этот раз он не упустил шанс развлечься, взяв за основу 500 моделей GLH-T, он отправил их себе на фабрику для доработки. После всех манипуляций с этими 500 машинами стало понятно - Кэрролл Шелби создал первый хот-хэтч Америки под названием Shelby Omni GHLS 

-7

Взгляните на него, чувствуется что этот малыш не так прост как кажется. Лично меня максимально интересует надпись "Интеркулер" На заднем бампере и не зря. Фактически это было самой важной доработкой, поставив увеличенную турбину мотор стал греться поэтому нужно было принимать меры и интеркулер стал отличным решением. Он охлаждал воздух перед тем как попасть в впускной коллектор из-за чего и смесь горела лучше, и мотор не грелся. Кстати о выпуске, он тоже был изменён, как и выпуск для большей эффективности.

-8

Так же стороной не обошли подвеску, для того что бы никто больше не мог пожаловаться на способность проходить повороты. Амортизаторы марки Koni были почти идеально отрегулированы что давало этому безумному автомобильчику отменную управляемость, даже с учётом задней зависимой подвески! А хорошая стабильность в поворотах была очень нужна, ведь Омни имел дикий нрав и на трек прям-таки рвался.

-9

Если не верите то я попытаюсь вас переубедить, у машины есть дух своих предков, она обладает просто ураганной динамикой для своих лет и класса - 6,5 секунд до 100 км/ч, какой американский хэтчбек так может? Не каждый современный хэтчбек так может что уж говорить об машинах конца 80-х. Все благодаря мощности которая здесь находится на отметке в 175 л.с!!! Какой ещё американский автомобиль с четырьмя цилиндрами тех лет мог похвастаться такой мощностью? Никто! Ураганная динамика, вес пушинки, мощность быка, всё это первый хот-хэч америки, всё это Shelby Omni GLHS! 

-10

Авто
5,66 млн интересуются