Любой автовладелец прекрасно понимает, что если он изъявит желание заливать в свой двигатель не «обычное» масло, а оригинальное, то придется переплачивать. И переплачивать не мало. Но стоит ли оно того?
Это спорный вопрос, в котором мы, пожалуй, займём следующую позицию – да, стоит. Но с одной важной ремаркой…
А именно – лишь в том случае, если двигатель достаточно свежей разработки. Имеется ввиду не дата выпуска конкретного ДВС, а время разработки движка. То есть, если мотор, или серия моторов, используется в текущем или хотя бы прошлом поколении Вашего автомобиля, то заливать оригинальное масло имеет смысл. По крайней мере до того момента, пока ведущие производители моторных масел в своих линейках не учли те характеристики и требования к маслу, которые требует завод-изготовитель для данного ДВС.
Если мотор и допуск по маслу к нему достаточно массовые, то всё это лишь вопрос времени. Если же двигатель в продажах провалился, то никто из производителей моторных масел ради него утруждаться не станет, что вполне логично.
А что на счет ДВС, которые были разработаны давно?
Тут ситуация следующая. Допустим, производитель двигателя рекомендовал к нему масла достаточно старинного на данный момент класса sm или sn. Но производители моторных масел на месте ведь не стояли всё это время. Верно? Верно, они ушли далеко вперед. Так какой смысл гоняться за оригинальным, но, по сути, уже устаревшим маслом? Ведь характеристики этого масла сегодня с лихвой перекрываются более дешевыми аналогами 🤔
Выводы...
Если двигатель свежей разработки, то имеет смысл заливать в него масло из оригинальной канистры. А вот если мотор, скажем, возрастной, то более лучшим вариантом будет масло от стороннего производителя. Только остерегайтесь подделок и некачественной продукции как таковой. Пожалуй, как-то так, друзья.
А какое масло заливаете в мотор Вы? Оригинальное или нет?