Осматривать двигатель, как и в целом машину, нужно в светлом помещении или на улице. Но фонарик всё равно лишним не будет. Некоторые неисправности заметны только в первые минуты работы двигателя. Идеально, если после продолжительной стоянки машину заведут именно при вас.
Будьте внимательны: осмотрите двигатель сбоку, снизу, через арки колёс. Нет ли подтёков техжидкостей? Обязательно снимите пластиковую крышку мотора, если она есть.
Чрезмерная чистота отдельных узлов и деталей — признак недавней замены. Расспросите продавца о ремонте. Новый радиатор или опоры — повод для беспокойства: часто их меняют после ДТП.
Проверьте уровень жидкостей. Обратите внимание на цвет и вязкость масла, оно должно быть чистым, однородным, без запаха топлива. Загляните в расширительный бачок. Только осторожно, чтобы не обжечься, когда двигатель прогрет. На поверхности антифриза не должно быть радужных пятен и масленой эмульсии.
Если с аккумулятором всё в порядке, двигатель должен заводиться сразу и без проблем. На холостом ходу обороты не должны «плавать». Гул должен быть ровным, без дребезжания, скрипов, громыхания и т.д.
Обратите внимание на выхлоп. В сухую и тёплую погоду на холостых оборотах его не должно быть заметно:
— Белый дым со сладковатым запахом сигнализирует о просочившемся в цилиндры антифризе.
— Серый — о проблемах в системе питания и фазах газораспределения.
— Чёрный — неисправна топливная система, возможно, что в цилиндры попадает масло.
— Сизый — горит моторное масло.
А какие советы вы дадите по диагностике двигателя в полевых условиях?
#дромтест #автомобиль #машина #авторынок #ремонт #гараж #двигатель