Вообще в семействе императора Николая Павловича было семь детей. Но настоящей любимицей отца была его старшая дочь – Мария Николаевна. Ей позволялось многое. И даже замуж она, как говорили, вышла по любви. Более того, ее избраннику, католику по вероисповеданию, в виде крайне редкого исключения, было дозволено, будучи супругом дочери православного царя, это вероисповедание не менять. Пышная свадьба 20-и летней Марии Николаевны и герцога Максимилиана Лейхтенбергского, который был на 2 года старше супруги, состоялась 2 июля 1839-го.
Свадьба сия вызвала конечно, мягко скажем, неоднозначную реакцию европейских дворов, поскольку жених был сыном Евгения Богарне – пасынка Наполеона. Многие приглашенные на свадьбу просто не приехали. Но все эти «неурядицы» любящий отец компенсировал просто роскошными свадебными подарками. По императорскому заказу на Исаакиевской площади Андрей Иванович Штакеншнейдер возвел огромный размерами и претендующий на царский размах Мариинский дворец, а в подаренном молодым «дачном владении» Сергиевка – настоящую виллу, бывшую значительно больше отцовского «дачного коттеджа»…
Ко времени получения этих «свадебных заказов» Штакеншнейдер только только вернулся из двухлетней «творческой командировки» по Европе в которую был направлен на средства императорского кабинета. А по итогам этого вояжа более масштабного повода и возможности воплотить в жизнь идею «следования лучшим образцам» было трудно придумать. И если для дворца примером стали «близкие по духу» постройки эпохи ренессанса, то в качестве «дачи» Андрей Иванович решил построить итальянскую виллу в «помпейском стиле»…
Исторические стилизаций у Штакеншнейдера всегда были удивительным сочетанием максимальной «аутентичности» и самых современных достижений в сфере бытового комфорта (у «помпейского» дома была паровая водокачка). Тут вам и характерный профиль фасадов, колоннады, портики, непременные перголы…
В тематической стилистике были выдержанны и интерьеры от которых, увы, к нашему времени уже практически ни чего не осталось… Но в целом, эта «семейная» вилла с «видом на залив» и сегодня производит удивительное впечатление.
Вообще семейство Лейхтенбергских конечно отличалось весьма высокими запросами, которые порою были гораздо претенциозней запросов самой императорской четы. Правда судьба его была совсем короткой. Всего 13 лет. Максимилиан Лейхтенбергский скоропостижно скончался дожив только до 34-х. «Безутешная вдова» ровно через год вторично вышла замуж за графа Григория Александровича Строганова, с которым злые языки связывали ее еще при жизни первого супруга. Второй брак Марии Николаевны был совершен в тайне от обожавшего ее отца… Но это уже совсем другая история.