Найти тему
Автохимия LAVR

Советы перекупа: как не разочароваться при покупке б/у автомобиля

Оглавление

Рынок автомобилей с пробегом в России довольно коварный, здесь не все то золото, что блестит. Казалось бы, существуют критерии, по которым можно оценить состояние автомобиля. Но опытные перекупщики говорят, что стандартные проверки и оценки работают лишь в 20% случаев. В остальных – покупатель уже через три – четыре недели разочаровывается в своем выборе. Как этого избежать? Расказываем, на что советуют обращать внимание опытные перекупы.

Показателен ли пробег?

Пробег – самый очевидный показатель того, что автомобиль находится в неплохом состоянии, тем более, сейчас проверить цифры на одометре можно с помощью онлайн-сервисов или диагностики. Кстати, есть такое негласное, но общепризнанное явление: пробег гораздо чаще корректируют на дорогих машинах, чем на бюджетных – так проще «навар» сделать. Но, во-первых, до сих пор очень много автомобилей без интернет-истории продаж. Во-вторых, важно не само количество пройденных километров, а реальный ресурс узлов и агрегатов. Определить их работоспособность и то, как прежний владелец ухаживал за машиной, можно по косвенным признакам.

Состояние кузова

О пробеге может говорить состояние кузова и днища. Хотя тут надо учитывать, что дорожные условия не везде одинаковы, а толщина ЛКП у корейцев и немцев, например, сильно отличается, поэтому у первых сколы и небольшая коррозия могут появиться даже при небольшом пробеге. В такой ситуации хороший автовладелец обрабатывает очаги Преобразователем ржавчины и не дает им ползти дальше. Такая обработка - хороший знак, который показывает, что за машиной следили. И в принципе, если покрасить проблемные места, она прослужит еще долго.

Что касается днища, следы от камней и езды по бездорожью, конечно, намекают на активную и не слишком бережную эксплуатацию, но гораздо больше вопросов должно вызывать загрунтованное или покрашенное «пузо» – так часто маскируют коррозию.

Часто обращают внимание на выгоревшие и помутневшие рассеиватели фар, но это, скорее, признак возраста, чем пробега.

Сохранность салона

Состояние салона говорит о пройденных километрах и отношении хозяина к автомобиля куда лучше кузова.

Потертости на руле, кнопках, рукоятке коробки передач, дверных картах, подлокотниках и боковине водительского сиденья отчетливо указывают на интенсивность использования авто. Речь именно о протертых постоянными прикосновениями элементах, одиночные царапины – дело случайное, к тому же современный пластик и лак покрываются царапинами буквально за первые пару тысяч километров. А вот износ пластикового обода руля появляется обычно с 150 – 200 тысяч км, у кожаного руля ресурс чуть побольше - примерно 200 – 250 тысяч пробега. Хотя, например, у одного из поколений Kia Rio обод умирал уже после 50 000 км, была даже отзывная кампания по этому поводу.

Что касается обивки сидений, дверных карт, ковриков, их чистота говорит о хорошем уходе. Можно поинтересоваться, использовал ли продавей Очиститель обивки салона и Полироль пластика регулярно или только перед продажей? Важно, что чистота в салоне позволяет оценить его реальное состояние: заметить потертости и разрывы.

Ресурс агрегатов

Важные узлы и агрегаты в автомобилях имеют ресурс: от модели к модели и даже от поколения к поколению он сильно отличается. У каждой модели авто есть сильные и слабые места, про них несложно найти информацию на тематических сайтах и форумах. Но есть и общие моменты.

-2

К примеру, тормозные диски на современных автомобилях ходят порядка 50 000 – 60 000 км. Сильный износ на меньшем пробеге или наоборот, новые диски при большом пробеге – повод задуматься. Еще один нюанс с тормозами: если на них есть характерная синева – значит, водитель любит ездить агрессивно, а это кое-что говорит об износе двигателя, трансмиссии и подвески.

Еще пример. Если вы рассматриваете вариант покупки авто с турбированным двигателем, важно знать, что турбины живут примерно 100 000 – 150 000 км, часто перед этим рубежом машину и продают. Отказ турбины легко почувствовать на ходу. Можно поинтересоваться делал ли владелец промывку масляной системы для улучшения охлаждения турбины и проводил ли профилактическую раскоксовку.

Износ ремня или цепи ГРМ, состояние системы охлаждения и чистота расширительного бачка, нагары в поршневой и масложор – тоже важные показатели для большинства моделей. Кстати, про масложор. Чистая подкапотка – один из способов скрыть потеки техжидкостей, поэтому обратите внимание, если автомобиль в целом неухоженный, а моторный отсек блестит.

Допрос и диагностика

Условно оценку машины можно разделить на два этапа. На первом вы задаете вопросы. Если вы покупаете машину с рук, а не у перекупа, можно позадавать владельцу вопросы о том, делал ли он когда-то профилактические промывки форсунок, систем охлаждения и смазки, применял ли присадки, какой антифриз использовал – это позволит сформировать мнение о том, как человек ухаживал за машиной.

Второй этап – своеобразный детектор лжи. Все, что напел продавец легко проверить при диагностике. Причем, многое о ресурсе агрегатов (и о скрученном пробеге тоже) может рассказать диагностика вторичных систем автомобиля, которые сохраняют сброшенные ошибки. Разумеется, при первом же осмотре везти предполагаемую будущую машину в сервис не обязательно, но пару вариантов, которые вышли в шорт-лист, проверить все-таки стоит. Эти деньги окупятся.

Кроме того, покупая машину с рук, важно сразу провести профилактику ключевых систем: поменять все масло и антифриз с промывками, почистить систему питания и особенно впрыск, возможно, сделать раскоксовку. В линейке LAVR есть полный спектр профессиональной автохимии для качественного обслуживания автомобиля с пробегом. Вы можете приобрести по самым выгодным ценам в официальном магазине бренда на OZON.

Авто
5,66 млн интересуются