Чем мощнее автомобиль, тем он дороже, престижнее и желаннее. Это актуально и для грузовиков. Выпустить самый мощный серийный магистральный тягач стремятся многие производители. Больше всего в этом преуспели Volvo и Scania.
В 2009 году компания Volvo Trucks представила свой флагман FH16 700, который стал самым мощным грузовиком на рынке магистральных тягачей. Но уже скоро вперед вырвалась Scania.
В 2010 году появилась Scania R730 V8 с рекордной на тот момент мощностью 730 лошадиных сил. Перевозчики покупали эти грузовики, чтобы показать свой статус и успешность. Именно поэтому тягач Scania R730 весь обвешан хромом и шильдиками V8.
Однако Scania не долго радовалась восхождению на Олимп, так как уже через несколько месяцев Volvo Trucks снова «атаковала». Сменил лидера в 2011 году Volvo FH16 750. Конструкторы снабдили этот тягач 6-цилиндровым турбодизелем D16К объёмом 16 л, мощностью 750 лошадиных сил и 3550 Нм. Весь свой «табун» автомобиль выпускает только на магистралях и затяжных подъёмах, в остальное время автоматика мониторит нагрузку и «бережет» себя и трансмиссию.
С 2012 года в Scania начались работы по усовершенствованию двигателя V8, чтобы догнать и перегнать соперника. Удалось это только к 2020 году, когда Scania представила новую флагманскую версию грузовика — 770S, оснащённую улучшенным дизелем V8. С форсированным до 770 лошадиных сил мотором новинка подвинула в сторону 750-сильную Volvo FH16.
Что же будет дальше и чего теперь ждать от Volvo?
А каким самым мощным грузовиком управляли вы? Пишите в комментарии.