Старейшая гостиница класса люкс в Санкт-Петербурге представляет чайную коллаборацию с «Крестецкой строчкой»
Традицию послеобеденных чаепитий подарил России император Николай II. Российский самодержец вдохновился путешествием в Англию, где познакомился с культурой five o'clock tea в компании своего дяди короля Эдуарда VII. В годы Серебряного векамода на чаепития вышла далеко за пределы царского двора, став частью петербургского гастрономического ландшафта.
Возрождая русские традиции, Гранд Отель Европа представляет «Чаепитие с Крестецкой строчкой» в сервировке от прославленной новгородской мануфактуры в кафе «Мезонин», в атриуме, ежедневно с 14 до 18 часов. Ассорти закусок, мини-десерты, блинчики с икрой и бокалом игристого подают за столом, накрытым утонченными изделиями с ручной вышивкой. Развивает русскую тему красочный сервиз с позолотой и фольклорными мотивами «Красный петух» Императорского фарфорового завода.
Культура послеобеденного чая в России попала на благодатную почву: чаевничать здесь любили всегда. К числу страстных любителей чаепитий принадлежал и великий писатель Федор Достоевский. Неотъемлемым атрибутом домашних чаепитий писателя в его имении в Старой Руссе были кружевные скатерти и салфетки старинного русского промысла «Крестецкая строчка», основанного в 1860 году. В те годы ажурные изящные изделия со сквозной вышивкой можно было встретить в каждом благородном семействе.
Автор «Братьев Карамазовых» и «Преступления и наказания» слыл завсегдатаем петербургских кондитерских и чайных магазинов, а чай предпочитал пить с яблочной пастилой. Заглядывал Достоевский и в ресторан Гранд Отеля Европа. Сохраняя связь времен, в отеле назвали именем писателя угловой номер 107, выходящий окнами на пересечение Итальянской и Михайловской улиц. Выбор символичен: Достоевский часто «селил» своих героев в угловые квартиры и сам предпочитал подобную планировку, имея привычку за работой посматривать на улицу.