Найти тему
Записки о самолетах

ТВС-2МС Партизан - нужно боооольше двигателей!

Оглавление

Всем пламенный привет! Пришло время написать небольшую заметку о самолёте, который СибНИА показали на выставке МАКС-2021.

Самолёт создан на основе другого проекта СибНИА - ТВС-2МС, про который можно прочитать здесь: ТЫК

ТВС-2МС
ТВС-2МС

Итак, в чём же суть? В нашей стране уже более 75 лет существует "Кукурузник" Ан-2, замену которому постоянно стараются либо придумать, либо разработать самолёт на базе Ан-2, который был бы в разы лучше оригинала. Одно из требований к вариантам замены - улучшеные взлётно-посадочные характеристики. И в этом направлении инженеры из СибНИА выбрали, пожалуй, один из самых очевидных вариантов. Чем славятся самолты короткого взлёта/посадки? Правильно, мощными двигателями. Вот и они решили - взять как базу Ан-2 с установленным американским Honeywell ТРЕ-331-12 на 1100 сил (на 100 больше, чем у оригинального АШ-62ИР), и прикрепить под крыло... 8 электрических двигателей. Задумка в том, чтобы на этапе взлёта кратковременно включать эти электродвигатели и обеспечивать лучший обдув крыла. Так как электродвигатели работают только краткое время на взлёте, то им не трбуется больших аккумуляторов, что позволяет им не так сказываться на общей массе конструкции.

Самолёт на МАКС-е действительно показывал впечатляющие результаты, однако, лично я достаточно скептически отношусь к идее такого решения проблемы короткого взлёта - чем больше в самолёте того, что может сломаться, тем оно чаще будет ломаться. Кроме того, вся прелесть Ан-2 - в максимальной лёгкости конструкции, его технического обслуживания и эксплуатации. С 8 электродвигателями под крылом эта лёгкость пропадает, но появляется время на осмотр всех этих моторов, их обслуживание и т.д.

Понятно, что это демонстрационный экземпляр - но ведь в планах создать на этой платформе перспективный БПЛА, способный перевозить пассажиров как в сложных условиях дикой природы, так и в тесных пространствах гордов-мегаполисов. Я не буду комментировать идею пассажирского БПЛА - оставлю эту тему на обсуждение в комментариях, но, хочу отметить, что у СибНИА достаточно часто появляются хорошие идеи касаемо советской техники - те же проекты по ремоторизации Як-40. К сожалению, в сложных для российской авиации условиях все эти проекты представляют, пожалуй, разве что журналистскую ценность - ТВС-2МС с американским двигателем сам по себе достаточно плохая в современной России база для создания чего либо.

-3

Но идея, согласно которой "Партизан" станет заменой для Ми-8, как мне кажется, всё равно не лучшая - в условиях, комфортных для вертолёта, самолёт даже самого короткого взлёта и посадки не покажет себя так же хорошо, как винтокрылая машина. А создавать очередной Ан-2, с очередным заменённым мотором и "ништяками" в виде 8 двигателей от соковыжималок с пропеллерами (уж простят меня самые придирчивые комментаторы за такую терминологию) - смысл? Много ли мест, в которые не может сесть оригинальный Ан-2? (по опыту скажу - нет, не много. А порой туда, куда сможет сесть оригинальный "Ан", электрифицированный ТВС-2МС может вообще не пытаться приземлиться - электродвигатели под нижним крылом накладывают определённые ограничения на тип покрытия под самолётом).

На этом на сегодня всё! Вот такая у нас небольшая статья) Всем спасибо за прочтение) Подписывайтесь обязательно на канал, у нас тут много интересного!

Также можете тыкнуть лайк) Вам - несложно, мне - приятно ツ

Автору на печеньки :)