90,3K подписчиков

Незаслуженно забытый отечественный внедорожник - Лада Тарзан-2

7,7K прочитали

Многие слышали о легендарной полноприводной «девятке» под названием Лада Тарзан, которая представляла из себя крайне амбициозный проект по созданию полноприводной версии популярной модели Лада Самара.

Многие слышали о легендарной полноприводной «девятке» под названием Лада Тарзан, которая представляла из себя крайне амбициозный проект по созданию полноприводной версии популярной модели Лада Самара.


Конструкторы хотели создать не просто улучшенную версию серийной модели, а превратить её в рамный внедорожник. Машина получилась очень занимательной и хорошо показывала себя в условиях бездорожья, поэтому новая модель не заставила себя долго ждать. Основным нововведением второго поколения Тарзана, появившегося в 1999 году, стал переход на кузова десятого семейства. Лада Тарзан-2 производился строго под заказ, и вплоть до конца производства в 2006 году успели выпустить несколько сотен экземпляров.

Многие слышали о легендарной полноприводной «девятке» под названием Лада Тарзан, которая представляла из себя крайне амбициозный проект по созданию полноприводной версии популярной модели Лада Самара.-2


Отечественный внедорожник предоставлялся в вариантах седана, 5-дверного хетчбека и универсал, с кузовами 2110, 2112 и 2111 соответственно. Все габариты схожи с серийными моделями, кроме высоты в 1610 миллиметров. Оба автомобиля примерно на 200 килограмм тяжелее своих серийных аналогов, что при учёте всех изменений конструкции, является достаточно хорошим показателем. Тарзаны получили добавочную маркировку «90» к индексу, так, например, ВАЗ-2110 становился ВАЗ-2110-90.

Многие слышали о легендарной полноприводной «девятке» под названием Лада Тарзан, которая представляла из себя крайне амбициозный проект по созданию полноприводной версии популярной модели Лада Самара.-3


Конструктивно второе поколение почти ничем не отличалось от предыдущего. Собственная рама из стальных профилей, созданная с нуля, специально для этого проекта, на которую был смонтирован кузов моноприводной модели ВАЗ. В качестве подвески взяли узлы от передней подвески серийной Нивы, установленные на обеих осях, что делало подвеску Тарзана полностью независимой на дисковых тормозах в круг. Самой интересной деталью были силовые агрегаты, которых было два на выбор. Новоиспеченный 85-сильный 2130 от Лада Надежда объёмом 1.8 литра и четырёхцилиндровый дизель от Peugeot объёмом 1.9 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Оба двигателя комплектовались трансмиссией серийной Нивы с 5-ступенчатой коробкой передач.

Многие слышали о легендарной полноприводной «девятке» под названием Лада Тарзан, которая представляла из себя крайне амбициозный проект по созданию полноприводной версии популярной модели Лада Самара.-4


Владельцы Тарзанов второго поколения отмечали прекрасные возможности машины на бездорожье, энергоёмкую подвеску и дешевизну потенциального ремонта. А вкупе с неплохой надёжностью и бесспорной эксклюзивностью, автомобиль должен был иметь большой спрос. Но он его не обрёл, скорее всего, виной тому было то, что на дорогах было уже много доступных иномарок, превосходящих наши машины, на которые в те года уже смотрели с презрением.

Многие слышали о легендарной полноприводной «девятке» под названием Лада Тарзан, которая представляла из себя крайне амбициозный проект по созданию полноприводной версии популярной модели Лада Самара.-5


Думаем, что многие помнят появление Лады Тарзан-2, что вы думали о ней в то время? Поделитесь впечатлениями в комментариях!