Найти в Дзене
Ikon Tyres

Шины Nokian Tyres Nordman SZ2: все включено

Елена Никитенко, редактор сайта Mycar.kz, заместитель главного редактора «За рулём» Казахстан, опробовала новые для себя шины – Nokian Tyres Nordman SZ2.

Обычно выбор падал на премиальную линейку Hakka Black и Hakka Black 2, потому что качеству премиальной линейки финского «шинника» доверяли без сомнений. Я много читала о нижних, более бюджетных линейках Nokian Tyres, и мы решили попробовать – есть ли разница, и как она будет чувствоваться?

-2

Итак, скоростные шины Nokian Tyres Nordman SZ2 в типоразмере 245/40 R18 встали на наш BMWе60 530xi в мае этого года. Выглядят шины стильно, а ведь для BMW стиль значит немало). Это эффектная шина с красивым дорогим рисунком протектора – постоянно хочется выворачивать колесо, чтобы шину было видно.

-3

Но, конечно, одной красотой сыт не будешь. Что по ощущениям и характеристикам? Сначала немного «матчасти». Индекс скорости Nordman SZ2 в этом типоразмере - 270 км/ч, наибольшая грузоподъемность - 730 кг, вес шины - 11 кг. Из технологий, которыми так славятся финны, шина взяла на вооружение вентурные канавки (каналы особой формы между блоками плечевой зоны для ускоренного вывода воды из-под пятна контакта) и Silent Groove Design (полусферические полости в стенках продольных рёбер протектора для снижения уровня шума как внутри салона, так и внешнего и улучшения износостойкости). А специальная резиновая смесь с сосновым маслом для сцепления с мокрой дорогой также обеспечивает и низкое сопротивление качению при любых температурах.

-4

Тесты журнала «За рулем» дали такой результат: «Шина обладает сбалансированными характеристиками и во всех дисциплинах показала средний результат, без существенного отставания от премиальных моделей».

Что же показали наши эксплуатационные «тесты»? Конечно, об износе резины судить еще рано – ей всего пару месяцев. Однако о других качествах говорить можно. Шины показали себя стабильными даже на очень высоких скоростях (около 200 км/ч), они не теряют контроль с дорожным покрытием, ведут себя точно и прогнозируемо. На средних скоростях пришлась по душе четкая реакция на движения рулем (впрочем, это «фишка» всех шин Nokian Tyres, независимо от линейки). Причем, работает это как на ровном асфальте, так и на гравии, куда тоже приходилось пару раз съезжать.

Порадовала и высокая прочность покрышек – при езде по нашим неровным дорогам высока вероятность попадания в глубокие ямы или что-то подобное. Шины с честью выдержали испытание (а вот диск, к слову, нет).

Где-то в отзывах владельцев я читала о том, что эти шины – шумные. После нескольких поездок за город и постоянного передвижения в городе могу точно сказать – шины не шумные (правда, все зависит еще и от качества покрытия, и от самого асфальта).

Отлично держат дорогу во время дождя и на мокром асфальте, практически исключено аквапланирование, даже если «влетать» в лужу на приличной скорости.

Из недостатков этой шины эксперты отмечали большой расход топлива на скорости выше 90 км/ч, но эту информацию я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Дело в том, что, когда у тебя полноприводный 3-литровый BMW, расход топлива – это один из последних моментов, на который обращается пристальное внимание. Но особого увеличения расхода во время езды по трассе замечено не было, скорее, напротив.

-5

Поскольку у нас в Алматы (Казахстан) сезон летних шин длинный (с апреля по ноябрь, а то и дольше), уже в середине следующего лета я планирую более глубоко рассказать об износе шин и других их характеристиках. Тест продолжается…

Авто
5,66 млн интересуются