14 подписчиков

Победитель соревнований по драг-рейсингу раскрыл секрет своей топливной системы

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.

Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех. требованиям РАФ (Российской Автомобильной Федерации). Рецепт, который вы здесь найдёте, работает и на городских авто, и на сумасшедших гоночных болидах с мощностью 500+ л.с. Для всех ингредиентов мы даём ссылки и указываем артикулы. Готовьте легко и с удовольствием.

В ходе работы над статьёй мы провели пару дней вместе с бессменным пилотом и механиком Toyota Mark II AJS Аркадием. Его помощь в подготовке материала бесценна.

Предыстория

Аркадий: «Так получилось, что машина несколько сезонов проездила без вмешательств в топливную. Свято следовали принципу «не мешай технике работать» до тех пор, пока при прогревах и на холостом ходу не начало падать давление топлива на 0,2-0,3 кгс/м2. Сперва закрывали глаза, кто-то даже высказал предположение, что на машине насос марки AEM, мол, это его особенности работы при повышении температуры.

Этой весной нервы сдали, и туда полезли. Оказалось, что насосом AEM и не пахнет, а установлен DeatschWerks DW400 производительностью 415 литров в час. Следовательно, виновник не он — при нагреве топлива насосы DW себя так не ведут. Было обнаружено, что саму «колбу», где помещаются насос и фильтры, ещё не трогали, тут всё родное: и трубки, и проводка.

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-2

Фото автора

А вот от бака к штатной топливной трубке шёл какой-то, мягко скажем, непонятный шланг.

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-3

Фото автора

Без армирования, опознавательных знаков и к тому же длиной сантиметров, наверное, сорок )) При включении насоса он раздувался как африканская лягушка в брачный период.

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-4

Источник: Яндекс.Картинки

Всё разобрав и разобравшись, решили устранять по-взрослому. Участок от рейки до фильтра тонкой очистки уже был переделан по системе AN. Поэтому осталось довести линию до бака. После замены раздувай-шланга на алюминиевую трубку проблема ушла. Похоже, что причина была в нём. Ресурс резины в один прекрасный момент закончился, и это негативно сказалось на давлении».

Прежде чем начнём рассказа про сборку, хочется сделать лирическое отступление на тему требований РАФ к топливной системе.

Магистраль авиационного типа — что ты такое?

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-5

Источник: www.drive2.ru

Многие знают, что Mark II Аркадия регулярный участник и призёр драговых гонок. Поэтому обратимся к официальному документу РАФ по этой дисциплине: «Техническим требованиям… по дрэг-рейсингу от 2013 года». Манускрипт очень занятный. Рекомендуем полистать всем причастным к заездам на 1/4 мили, особенно корчестроителям и будущим чемпионам: там много инфы про то как правильно ставить ковши, крепить ремни, использовать закись азота и всё такое. Нам же интересен раздел №8 — ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ, в котором читаем:

8.6.3. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов, клапанов и т.п. внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени . Запрещается прокладка топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала.

Со вторым и третьим предложениями всё предельно ясно. А вот что такое «магистраль авиационного типа» ?? Фишка в том, что в интернетах вы не найдёте разъяснений. Даже на сайте РАФ. На следующих гонках подойдите к судьям или техническому комиссару, когда они не сильно заняты, и спросите про магистрали… авиационные, само собой.

Пока вы судорожно ищете календарь местных соревнований, откроем страшную тайну: топливопровод из компонентов AN: трубок, шлангов, фитингов и есть ни что иное, как «магистраль авиационного типа». Ведь система AN — детище авиационно-космической промышленности США. Впервые подобные коммуникации были применены на самолётах, а потом уже перекочевали в автоспорт.

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-6

Источник: www.drive2.ru

Cборка

Вооружившись знаниями, вернёмся к постройке. По сути нам только переделать проблемный участок. Сперва соберём его, а затем расскажем как устроена линия целиком.

Основными ингредиентами нашего блюда будут алюминиевая трубка 1/2-12mm - AN8 и под неё специальные гайки и фиксаторы:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-7
 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-8

Трубка поставляется рулонами по 7,6 метра — этого хватит на всю машину. Технология такая:

  1. отмеряем нужную длину трубки, режем и придаём изгиб.
  2. надеваем гайки (см. фото)
  3. вальцуем концы
 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-9

Вальцовщик берём погонять у друга, или приобретаем себе, пополняя гаражный арсенал. Обратите внимание: нужен девайс, который делает угол в 37 градусов — это обязательное условие для соединений в системе AN. К примеру вот такой:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-10

Первым делом взамен выходящей из «колбы» штатной трубки изготавливаем аналогичную из нержавеющей стали и привариваем к ней адаптер для вварки AN8:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-11

Сваркой закрепляем на корпусе новую трубку. Используя маслобензостойкий шланг и хомуты из нержавейки, подсоединяем насос (во время сварочных работ он был снят) и крепим его на своё место:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-12

Фото автора

Теперь семь раз отмерим и один раз отрежем Г-образную трубку для замены раздувай-шланга. Наденем гайки, фиксаторы и развальцуем. Чтобы провести линию дальше сквозь кузов используем длинный проходной адаптер AN8:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-13

Производители компонентов AN рекомендуют применять для обжима гаек и сборки фитингов специальные алюминиевые ключи:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-14

Это хороший вклад в профессиональный инструмент. Ведь, как и тысячи тюнеров, вы полюбите работать с комплектующими AN, и ключи сослужат добрую службу. Они деликатны к покрытию и не дадут перетянуть соединения, что важно для герметичности. Чтобы убедиться самостоятельно, посмотрите видео зверского обращения над фитингами AN.

Вот так всё выглядит в итоге после сборки:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-15

Фото автора

Внимательные читатели наверняка заметили на фото жёлтые изоляторы новеньких клемм. Да, электрическую часть мы тоже доработали. На это были две причины. Во-первых, решили заменить штатный тонкий плюсовой проводок на другой с хорошим сечением (тюненый насос потребляет приличный ток). Во-вторых, с проводкой предыдущий владелец сильно намудрил,и стоило сделать всё по уму.

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-16

Фото автора

Из колбы выпилили родной плюс и у токаря заказали чудо-фишку для подключения:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-17

Фото автора

Такой вот целиковый контактный болт под плюсовой провод. Из нержавейки с капролоновыми втулками, O-ring прокладками и гайками. Эксклюзив.

Дальше топливопровод подходит к проточному фильтру тонкой очистки. На нашем Марке используется Bosch 0986450119, вы можете выбрать на свой вкус:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-18

Фото автора

В автомагазинах вам может попасться такой же в жёлтой коробочке — это не подделка, а фильтр из старых запасов. У большинства представленных на рынке брендов резьба метрическая, поэтому используйте переходники с AN на метрику. Вот здесь фильтр уже с вкрученными адаптерами AN8-M12*1,5 папа-папа:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-19

Фото автора

Найти такие же под другую резьбу не проблема — у переходников широкая линейка размеров. Для уплотнения потребуется пара медных, а лучше алюминиевых, шайб. В случае с нашим бошевским фильтром, адаптеры пришлось укоротить, чтобы влезли полностью:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-20

Фото автора

На процедуре врезки фильтра наши полномочия всё, закончились: теперь топливная линия полностью построена на компонентах AN. Остаётся проверить сборку под давлением, посетить настройщика, чтоб подшаманил топливные карты, и в бой!

Теперь выполняем обещание познакомить вас со схемой всей топливной системы нашего Toyota Mark II AJS. На листочке в клеточку, всё как положено. Артикулы для удобства обозначены красным цветом. Не благодарите.

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-21

Фото автора

Как вы видите, после фильтра бензин идёт под кузовом по алюминиевой трубке, далее через адаптер AN8 папа-папа:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-22

по маслобензостойкому армированному нейлоном шлангу:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-23

c прямыми фитингами (были выбраны чёрные):

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-24

И через тройник AN8-AN6 х 2:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-25

и два таких же армированных шланга AN6 с прямыми фитингами AN6 у тройника:

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-26

и фитингами 120 градусов AN6 у топливной рейки:

Обратка подключена к топливной рейке тем же маслобензостойким шлангом AN6 через фитинг 90 градусов AN6:

а далее оставлена без вмешательств вплоть до захода в топливный бак. Полную замену линии обратки делают в проектах 1000+ л.с. Нам такой тюнинг не актуален — штатная отлично справится.

И напоследок

На днях обновлённая «топливная магистраль авиационного типа» успешно прошла испытание боем.На открытии сезона по драг-рейсингу в Золотой Долине наша парочка Аркадий + Марк II проехали дистанцию быстрее 11 секунд. Да, они вылетели из родного, 11-секундного класса, зато на следующем этапе с уверенностью могут взять в нём первое место.

 Теперь вы сможете на своей машине построить надёжную топливную линию, отвечающую строгим требованиям профессионального автоспорта. Именно ту самую «магистраль авиационного типа» по тех.-27

Авторы уверены: знания из этой статьи помогут и вам достичь новых побед в автоспорте и прокачают навыки тюнинга.

Мы не призываем собирать всё точь-в-точь как на нашем Марке. Считайте это обучающим примером. Используйте свои расчёты, дайте волю фантазии… возьмите другой насос, наконец! Может для вашего проекта требуется более глубокий апгрейд: замена штатного бака на омологированный, регулятор давления топлива, противоотливные бачки и всё такое. Система AN просто создана для творчества. Дерзайте!

STAY TUNED!