Найти тему
Хакнем

Водитель в мегаполисе: как не растеряться за рулём

Оглавление

Многие люди, которые получили права в своих городах, приезжают в мегаполисы - и теряются. Оказывается, тут всё иначе.

Мегаполис для водителя - это большая скорость и плотный поток

Ждать минут 10, только чтобы развернуться - это в порядке вещей, а кто-то решает: была-не была, успею. И не успевает. Или неправильно оценивает дистанцию.

Если ты не двигаешься со скоростью потока, не успеваешь за ней, у тебя не хватает опыта, то поток начинает тебя подпирать сзади, либо тебя подрезают, так как ты всех тормозишь. И это в условиях, когда мало кто ездит с разрешенной скоростью.

Неопытность водителя в крупном городе с насыщенным трафиком сказывается буквально на каждом шагу. Нередко вместо того, чтобы сделать один разворот, водитель делает три левых поворота, тем самым экономя свои нервы, но точно не время. Когда едешь по городу, такие моменты видишь на каждом шагу.

Тише едешь - никому не должен

Вот рядом с тобой едет машина, ты не знаешь, кто за рулем, в своем ли он уме. Со временем начинаешь чувствовать мозжечком, от кого лучше держаться подальше. Признаки неадеквата: человек перестраивается из ряда в ряд на большой скорости, без поворотников, не соблюдает рядность движения, едет не не четко в ряду, а где-то посередине.

Главное зло: каршеринг и такси

От каршеринга надо держаться подальше. Пусть даже у такого водителя привязан аккаунт, известно достаточно случаев, когда эти аккаунты покупали люди, лишенные прав или вообще их не имеющие.

Брендированные такси ездят более аккуратно, пусть даже там работают те же люди. А какой-нибудь ушатанный автомобиль сразу наводит на мысль, что за рулем таксист сидит вторые сутки, не вылезая, потеряв уже и силы, и внимание. Одна моя ученица из кредитного отдела автосалона рассказывала, что очень многие ее клиенты - люди, которые только что получили российский паспорт и сразу отправились за машиной. Они берут или Kia k5, или Hyundai solaris, и идут в такси. Такую машину легко отличить потому, что она новая, но уже немного покоцанная. Зарабатывать надо всем, но я таких водителей опасаюсь.

Курьеры

Их на дорогах было много всегда, но с пандемией стало чудовищно много, и опаснее всего те, что на велосипедах. Это камикадзе. Один раз я видел ДТП - на дороге лежит курьерская сумка, и девушка, вся в крови, которую гаишники накрывают простыней. Думаю, что такие случаи бывают довольно часто.

Трамваи

Для людей из мест, где трамваев нет, становится откровением, что они есть, что их надо пропускать, что поворот надо делать с трамвайных путей. Для многих проще расстаться с невинностью, чем встать на трамвайные пути. У меня была ученица из Забайкалья, 15 лет ездила до Китая без прав. А в Питере испугалась. Человек ездил столько лет, и никаких перекрестков в глаза не видел, а трамвай оказался и вовсе исчадием ада. Вот живой пример, когда опыт управления автомобилем есть, а опыта движения в мегаполисе нет.

Кто страшнее всего

Люди, которые не боятся ничего. Таких я опасаюсь больше всего. У тех, кто боится, лучше развито чувство самосохранения.

Ехать надо максимально безопасно. Пусть тебя ненавидят и сигналят тебе - но если ты уверен, что делаешь правильно, делай. И езди на здоровье, когда и куда нужно.

А вы когда-нибудь ездили по мегаполису? Как ваши впечатления?

#хакнем_авто

Автор: Павел Антонов, автоинструктор с водительским стажем 25 лет. Научил водить не говорящих по-русски китаянок. А также автора медиа-группы "Хакнем" Афину Яниду, которая до того не знала, где у машины педали.

-2