Найти в Дзене
TechnicalStories

Можно ли буксировать автомобилем с АКПП??? (часть 1)

Доброго дня друзья! Практически каждому из нас приходилось сталкиваться с просьбами о буксировке автомобиля (будь то просьба друзей вытащить тросом застрявший автомобиль или незнакомого человека на дороге дотащить до СТО). Хуже если буксировка понадобилась вашему авто и уже вы ищите того человека кто поможет вам в этой ситуации. Сегодня подавляющее большинство автомобилей оснащено автоматическими коробками переключения передач. В их числе классические гидротрансформаторные коробки, вариаторы, роботизированные КПП. Не углубляясь в особенности устройства каждой их них (хотя безусловно различия у них есть и очень значительные) разберем вопрос возможности буксировки. Можно ли испортить АКПП буксировкой и как этого не допустить? Все довольно просто. При включении режима DRIVE происходит работа механизмов по передаче крутящего момента с постоянно вращающегося коленчатого вала двигателя на вал АКПП. Итак, передача включена, момент передается, но машина не двигается, так как этот момент не выс

Доброго дня друзья!

Практически каждому из нас приходилось сталкиваться с просьбами о буксировке автомобиля (будь то просьба друзей вытащить тросом застрявший автомобиль или незнакомого человека на дороге дотащить до СТО). Хуже если буксировка понадобилась вашему авто и уже вы ищите того человека кто поможет вам в этой ситуации.

Сегодня подавляющее большинство автомобилей оснащено автоматическими коробками переключения передач. В их числе классические гидротрансформаторные коробки, вариаторы, роботизированные КПП. Не углубляясь в особенности устройства каждой их них (хотя безусловно различия у них есть и очень значительные) разберем вопрос возможности буксировки. Можно ли испортить АКПП буксировкой и как этого не допустить?

Все довольно просто. При включении режима DRIVE происходит работа механизмов по передаче крутящего момента с постоянно вращающегося коленчатого вала двигателя на вал АКПП. Итак, передача включена, момент передается, но машина не двигается, так как этот момент не высок и легко удерживается педалью тормоза. Дальше для начала движения вы нажимаете на педаль газа, обороты двигателя возрастают, машина движется, скорость растет, а АКПП в определенный момент включает повышенную передачу (на вариаторе – смещает ремень). Так вот наибольшая рисковая нагрузка на АКПП приходится именно в момент переключении ими передач (для вариатора – смещения ремня при наборе скорости). Особенно это нагрузка велика при резком ускорении или пробуксовке (ох как этого не любят АКПП). Но если вы даже резко разогнались и едете дальше уже не разгоняясь, то при буксировке нагрузка происходит постоянно и не дает возможности узлам АКПП «передохнуть», а гидравлической жидкости остыть.

Так что же делать если вы хотите помочь вытащить тросом застрявший автомобиль, или же застряли сами и буксуете, или же хотите отбуксировать чей-то автомобиль до СТО???

При пробуксовках или вытаскивании тросом:

- заблокировать возможность переключения АКПП. Для этого переведите рукоятку селектора АКПП в режим наиболее низкой передачи (соответствует положению L или 1). Если в АКПП есть функция ручного режима переключения, то выберете первую передачу. При этом вне зависимости от оборотов двигателя и набранной скорости КПП не сможет самостоятельно переключить передачу, а значит и получить повреждения.

- по возможности избегать заднего хода при вытаскивания другого автомобиля. Это обусловлено тем, что задняя передача, в подавляющем большинстве автомобилей, гораздо «длиннее» первой. Соответственно при больших нагрузках двигателю и самой коробке тяжелее передать необходимые усилия на колеса. Также конструкция любой КПП больше «заточена» для движения автомобиля вперед нежели назад, в связи с чем передача усилий для заднего хода производится через большее количество механизмов, чем для переднего, узлы и агрегаты несут дополнительную нагрузку и нагрев, а само усилие на колесах будет значительно ниже. То, что КПП работает на задней передаче по-другому может услышать каждый автовладелец - стоит лишь чуть быстрее обычного разогнаться без всякой дополнительной нагрузки задним ходом. Звук работы будет совершенно иным, ощутимым, более громким.

- при наличии в конструкции АКПП дифференциала с блокировками – заблокировать его. Если данное включение произойдет автоматически при пиковой нагрузке на коробку – есть большие шансы выходы из строя механизма блокировки. Также на незаблокированном дифференциале при значительных нагрузках крутящий момент от двигателя начинает «гулять» через небольшие шестерни-сателлиты с одной оси на другую при изменении сцепления колес с поверхностью. Это также может привести к их (сателлитов) быстрому перегреву и разрушению.

-2

(Продолжение статьи в следующей статье https://zen.yandex.ru/media/id/62f7266c1b50d17c8df8763c/mojno-li-buksirovat-avtomobilem-s-akpp-chast-2-62fe3e7672f68e7d52281c15)