Приветствую! Продолжаю рассказывать о немецких микродвигателях. Сейчас обзор двс из ГДР "Вило 1,5" , разработанного конструктором Вилли Отто. Микродвигатель был разработан в конце 50х и выпускался до середины 60х годов прошлого века. Было выпущено две серии этого двс , отличием которых было только покрытие картера : чёрный и серый. Микродвигатель Вило 1.5 изготавливался только в компрессионном варианте и предназначался для авиамоделизма. Общая серия двс составляла до 5000 шт. Поставлялся во многие страны Европы , большая партия этих двс поступила в СССР. #СССр #ИСТОРИЯ #гдр #европа #авиамоделизм #германия
Компрессионный микродвигатель WILO 1,5 имеет рабочий объём 1,49 кб.см.. Ход поршня 11,8 мм .. Диаметр цилиндра 12,7 мм..
Мощность двигатель 0,13 кВт. при 15000 об/мин.. Масса двс 75 гр.. #мощность
Распределение топливной смеси - коленчатым валом. Продувка -фонтанная . Вал вращается в картере в подшипнике скольжения.
Задняя крышка вкручивается в картер на резьбе.
Двигатель разбирать и собирать очень удобно , используется всего один универсальный ключ . ( наподобие наших ОТМ ) . Рубашки на всех сериях анодировались в золото ) .
Картер , рубашка охлаждения и задняя крышка изготовлены из алюминиевого сплава. #алюминий
Гильза изготовлена из стали, поршень с коническим дефлектором изготовлен из чугуна. #чугун #сталь
Шатун изготовлен из дюраля.
Картер на имеет бронзовой втулки . На валу изготовлена коническая заточка на которую одевается опорная шайба с накаткой для воздушного винта. Щека вала не имеет противовеса.
Маркировка двс имеет две цифры -- думаю месяц выпуска и серийный номер. Так же на разных сериях ( чёрные и серые двс ) маркировка наносилась по разному.
В СССР в кружках было много таких двс, поступающих по распределению ДОСААФ , но не нашли особого применения из за наших МК-16. Часто попадаются в барахолках.
Спасибо ! Не болейте!!
Жду в гости: Авиамодельные микродвигатели.