Найти в Дзене
Коровка говорит Му

АвтоВАЗ в агонии, Ижевский завод на грани закрытия

Удивительные (нет) вещи творятся в нашем автопроме на фоне закрытия западных технологий.

Лада-Веста, основной продукт завода
Лада-Веста, основной продукт завода

Ижевский завод опубликовал в соц.сетях обращение к Путину с жалобами на крайне негативную ситуацию. Дело в том, что основной продукт завода в Ижевске, это Лада Веста, процесс сборки которой остановлен.

Запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска LADA Vesta. На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле – всего 40%. Все остальное привозилось из заграницы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался, как на момент запуска. Мы считаем, что именно французские владельцы завода совершили фактически диверсию, и из-за этого конвейер не функционирует.

Заводчане немного лукавят с формулировками. Никакие французы, ничего не совершали. Начать СВО 24 февраля - уж явно не решение руководства концерна Рено. А касаемо процента локализации - любой производитель опирается на 2 вещи: экономическую эффективность и законы. Если иностранные комплектующие лучше/дешевле, а закон не требует наращивания доли локализации - любой бизнес выберет тот вариант, который будет максимально удобен. То, что в России нет и не было поставщиков, сопоставимых по качеству с иностранными, не вина французов. Любой завод старается удешевить своё производство, и если был бы локальный производитель, который отвечал критериям цена/качество - он легко бы занял своё место в поставках на конвейер.

Т.е. мы не смогли сделать аналоги, и не заставили увеличить долю локализации - причём тут французы-то?

«Мы пытаемся убедить их, что переносить производство нельзя. Нам объясняют, что это необходимо.

Основная проблема в том, что головной завод в Тольятти ещё в более чудовищной ситуации. Там такая же недонагрузка на мощности, а выпуск Весты (пусть и в урезанном виде) мог бы немного поправить дело. Поэтому пошла подготовка переброски мощностей из Ижевска на основной конвейер. Руководство АвтоВАЗа сейчас в сложной ситуации, ему предстоит ответить на вопрос "Что спасать первым, Ижевск или Тольятти?" И там, и там огромное количество людей, под угрозой сокращения, т.к. нет того объёма работы, которым можно их занять.

Рестайлинговую машину будут собирать скорей всего в Тольятти
Рестайлинговую машину будут собирать скорей всего в Тольятти

Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге. Для того, чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2-3 года напряженной работы.

По сути АвтоВАЗ предлагает наладить в Ижевске выпуск "ЭлектроЛаргуса" - который, скажем честно - слабая замена топовой в продажах Весте. Да и по сути, кому он сейчас нужен? Инфраструктуры нет, военные и силовики не возьмут эту электродудку - ДВС на порядки надёжнее, особенно в рамках тяжелых условий эксплуатации.

Электрической версии Ларгуса нет даже на стадии прототипа
Электрической версии Ларгуса нет даже на стадии прототипа

Руководство в Тольятти молчит, Денис Мантуров (глава Роспромторга) - тоже не отвечает на вопросы.

Часть сотрудников завода в Ижевске уже сменили своё место работы и ушли в концерн «Калашников», который наоборот, набирает мощности — говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Остальная часть сотрудников красит стены, собирает мусор и подстригает траву

Что будет с Ижевским заводом, пока не ясно...

Понравилась статья? Подписывайтесь на "Коровку"!

Авто
5,66 млн интересуются