Найти тему
Топвыхлоп

Техосмотр без катализатора

Оглавление

Можно ли пройти техосмотр без катализатора, если вы намерены продать автомобиль? Требования законодательства устанавливают необходимость техосмотра в следующих случаях:

  • продажа автомобиля с возрастом более 4 лет;
  • при постановке такого автомобиля на учет новым владельцем;
  • при смене владельца автомобиля любым способом;
  • при внесении изменений в конструкцию.
Техосмотр без катализатора
Техосмотр без катализатора

Самый интересный в этом списке последний пункт, так как непосредственно удаление (отсутствие) катализатора не указано, но есть упоминание изменения характеристик двигателя. А разница между указанным в техпаспорте экологическим стандартом и фактическим — это существенное несовпадение.

Прохождение техосмотра с вырезанным или неисправным катализатором

Можно ли пройти техосмотр с вырезанным катализатором без последствий? — если вы обязаны его проходить, маловероятно, так как отсутствие блока будет заметно визуально при осмотре, а в регламенте есть пункт об измерении состава выбросов. Придется заплатить штраф и в течение 10 дней выполнить предписание об устранении несоответствия.

Если вы продаете машину старше 4 лет, то придется договариваться с покупателем о том, кто возьмет на себя расходы по решению проблемы. Есть ли решение?

Требования стандарта ЕВРО-4 устанавливают нижний предел загрязнения выхлопа — это 0,5 % примесей. Во многих машинах реальная величина этого показателя 0,4 %, но рассчитывать на это не стоит. Если машина используется уже 4 года, то вероятнее всего, что в двигателе будет сгорать какое-то количество масла, и выбросы превысят норму. На состав выхлопа влияет работа зажигания и впрыска, то есть, двигатель должен быть почти в идеальном состоянии, что при интенсивной эксплуатации крайне маловероятно.

Эксплуатация авто и прохождение ТО без катализатора

Предлагаем несколько рабочих решений проблемы ТО без катализатора.

  1. Дорогой вариант — купить и поставить оригинальный катализатор от производителя, строго соответствующий паспортным данным. Иногда их продают и б/у, в таком случае лучше проверить его состояние и пропускную способность.
  2. Вариант заметно дешевле — подобрать так называемый универсальный коллекторный катализатор. Он прослужит не так долго как оригинальный, но все же будет работать и позволит пройти стендовую проверку на СО и другие примеси, что формально не будет расхождением с техпаспортом.
  3. Установить ремонтный блок катализатора — это небольшой по размерам и относительно дешевый блок с ограниченным ресурсом. Его установка рассматривается как ремонт с сохранением экологического класса, зато обходится дешевле.

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель? Если это не связано с техосмотром, то стоит после износа оригинального нейтрализатора. Что ставить вместо катализатора? Прямая труба или катализатор — это не выбор, так как без пламегасителя работа выхлопной системы будет неправильно, с шумом, перегревом и вибрацией. Пламегаситель и труба при условии установки обманок лямбда зондов или прошивки ЭБУ вполне позволяют эксплуатировать автомобиль, но для техосмотра это решение не подойдет.

Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.

Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026

#удаление катализатора #чип тюнинг #вырезанный катализатор #техосмотр #катализатор