Известная болезнь модели BMW X3 E83 2006-2010 (рестайлинг) это выход из строя плат светодиодных маркеров на крышке багажника. Сами платы помимо светодиодов также содержат микросхему драйвера, которую инженеры BMW забыли защитить от влаги вследствие чего у большинства машин рано или поздно происходит выгорание драйвера. Отдельно эта плата не поставляется, ее можно купить только вместе с фонарем (63217162213,63217162214)
Вот как выглядят большинство поврежденных плат. Маркировка чипа не бьется ни по одним каталогам, да оно и понятно. Подобрать подходящую микросхему драйвера, которую будет воспринимать компьютер автомобиля как родную, оказалось не легкой задачей.
На фото выше видно, как в следствии попадания влаги постепенно деградировали непокрытые лаком контакты, что в конце концов привело к выходу чипа драйвера из строя.
Какое решение мы разработали?
1. Мы разнесли драйвер и источники света на разные платы
2. Все платы надежно защищены специальным покрытием исключающим воздействие влаги на электронику
3. В качестве драйвера используются чипы разработанные специально для автомобильной промышленности компанией Infineon Technologies
4. В качестве источников света используются светодиоды CREE
5. Платы проходят полный контроль бортовой системы автомобиля и не требуют установки "обманок"
Комплект плат с драйверами для задних внутренних светодиодных фонарей (63217162214 и 63217162213) для BMW X3 I (E83) Рестайлинг 2006 – 2010.
Для замены сборки вам понадобятся: пластиковые лопатки для демонтажа обшивки пятой двери, тонкая плоская отвертка, головка на 10, паяльник (канифоль-олово), кусачки, зажигалка или фен для фиксации термоусадки.
===================================================
Друзья, мы получаем обратную связь от покупателей и стремимся улучшить наше изделие и своевременно рассказать вам о возможных проблемах, которые могут возникнуть.
Итак, по порядку.
1. Как выяснилось основной источник попадание влаги в пространство фонаря это нарушение герметичности периметра склейки корпуса и внешнего стекла. Причем левый фонарь по неизвестным причинам страдает гораздо чаще правого. Выяснилось, что в отдельных случаях отслоение стекла от корпуса настолько существенное, что вода в дождь идет «рекой». Мы проводим дополнительные испытания различных защитных покрытий платы и в ближайшем будущем представим отчет.
2. Вследствие развития коррозии и нагревания оригинальной платы пластик корпуса соприкасающийся с платой в некоторых случаях незначительно деформируется что приводит к смещению или даже выпадению платы из паза при хлопке пятой двери во время закрытия. Также причиной смещения может стать не аккуратный демонтаж оригинальной платы после которого изменяется геометрия паза.
Какое решение мы предлагаем если такие проблемы вы обнаружили на своем автомобиле.
1. В данный момент мы тестируем защитные средства компании Solins и на текущий момент лучший результат показывает PLASTIK 71 (www.chipdip.ru/product/plastik-71-100). Дополнительно покрыть плату можно путем погружения платы с диодами в лак, далее час сушки и повторное погружение. Время полного высыхания по рекомендациям производителя 24ч. Если вы решили дополнительно покрыть плату лаком, предварительно удалите покрытие B-7000 вокруг светодиодов пинцетом или иголкой (они химически не совместимы). B-7000 (www.chipdip.ru/product0/9000869433) можно повторно нанести вокруг диодов после полного высыхания PLASTIK 71. Также настоятельно рекомендуем внимательно осмотреть шов корпуса фонаря и внешнего стекла и при обнаружении трещин пройтись лаком PLASTIK 71 или другим герметизирующим средством по шву. Все платы, выпущенные после 21.07.2022 уже имеют оба покрытия.
2. Если вы чувствуете, что плата слишком свободно ходит в посадочном пазе, зафиксируйте ее к корпусу парой капель герметика или клеевым пистолетом (не проверяли см. температуру плавления вероятно >50С)
Одинаковая яркость свечения с полосами крыла
Равномерное угасание яркости
Инструкция по установке
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по замене. Неправильное подключение может привести к выходу драйвера из строя
- Снимите обшивку пятой двери
- Отсоедините разъем фонаря
- Открутите гайку м10 крепления фонаря
- Извлеките фонарь.
- Извлеките оригинальную плату
Оригинальная плата соединена одним проводом с разъемом (как правило синий провод + 12 В), а другим (как правило черный провод GND) к металлической пластине контакта заднего противотуманного фонаря.
- Перекусите (синий провод + 12 В) идущий к разъему ближе к месту пайки к оригинальной плате, и припаяйте к нему (+ 12 В синий провод драйвера). Используйте термоусадку из комплекта
- Перекусите у основания клеммы (черный провод GND) идущий от оригинальной платы и припаяйте черный провод GND драйвера к клемме (помечено цифрой 1 на фото ниже)
- Установите новую плату в посадочное место
- Вставьте фонарь в пятую дверь, но не закручивайте гайку
- Крепление драйвера должно располагаться между гайкой и кузовом
- Наденьте драйвер на шпильку и закрутите гайку
- Подключите разъем
Дополнительная информация:
https://www.drive2.ru/users/neoand3rs0n/#blog
https://webtown.ru/modules/BMW_E83_LED/
Условия покупки: