33 подписчика

Ducati Corse. Часть II

В 2014 г. Ducati заняла 4 место в Кубке конструкторов, а её лучшим представителем стал Чаз Дэвис из Ducati Superbike Team.

В 2014 г. Ducati заняла 4 место в Кубке конструкторов, а её лучшим представителем стал Чаз Дэвис из Ducati Superbike Team. Выступая на Ducati-1199 Panigale R он 4 раза поднялся на подиум и занял 6 место в личном зачёте. В 2015 г. Ducati заняла 2 место в Кубке конструкторов, а её представитель Чаз Дэвис, выступающий на Ducati-Panigale R за заводскую команду Aruba.it Racing-Ducati SBK Team стал вице-чемпионом WSBK одержав 5 побед и ещё 13 раз поднявшись на подиум.

Chaz Davies (Ducati-1199 Panigale R, 2014), Chaz Davies (Ducati-Panigale R, 2015).
Chaz Davies (Ducati-1199 Panigale R, 2014), Chaz Davies (Ducati-Panigale R, 2015).

В 2016 г. Ducati снова стала второй в Кубке конструкторов, а её представитель Чаз Дэвис стал третьим в личном зачёте. Выступая на Ducati-Panigale R за заводскую команду Aruba.it Racing-Ducati он одержал 11 побед и ещё 6 раз поднялся на подиум. В 2017 г. Ducati заняла второе место в Кубке конструкторов, а Чаз Дэвис из Aruba.it Racing-Ducati на Panigale R во второй раз стал вице-чемпионом WSBK одержав 7 побед и ещё 11 раз поднявшись на подиум.

Chaz Davies (Ducati-Panigale R, 2016), Chaz Davies (Ducati-Panigale R, 2017).
Chaz Davies (Ducati-Panigale R, 2016), Chaz Davies (Ducati-Panigale R, 2017).

В 2018 г. история повторилась: Ducati становится второй в Кубке конструкторов, а Чаз Дэвис из Aruba.it Racing-Ducati на Panigale R - вице-чемпион WSBK. В этом сезоне он одержал всего 2 победы и ещё 9 раз поднимался на подиум. В 2019 г. Ducati в очередной раз заняла второе место в Кубке конструкторов, а вице-чемпионом WSBK стал Альваро Баутиста из Aruba.it Racing-Ducati на новом Panigale V4 R с 16 победами и ещё 7 подиумами.

Chaz Davies (Ducati-Panigale R, 2018), Alvaro Bautista (Ducati-Panigale V4 R, 2019).
Chaz Davies (Ducati-Panigale R, 2018), Alvaro Bautista (Ducati-Panigale V4 R, 2019).

В 2020 г. Ducati не хватило всего 2 очка, чтобы завоевать Кубок конструкторов - снова 2 место, а лучшим её пилотом в этом сезоне стал вице-чемпион Скотт Реддинг из Aruba.it Racing-Ducati на Panigale V4 R с 5 победами и ещё 9 подиумами. В 2021 г. Ducati в 7 раз подряд получает серебряный кубок в зачёте производителей, а лучшим её пилотом вновь становится Скотт Реддинг из Aruba.it Racing-Ducati на Panigale V4 R с 7 победами и ещё 16 подиумами. Но на этот раз он стал бронзовым призёром WSBK.

Scott Redding (Ducati-Panigale V4 R, 2020), Scott Redding (Ducati-Panigale V4 R, 2021).
Scott Redding (Ducati-Panigale V4 R, 2020), Scott Redding (Ducati-Panigale V4 R, 2021).

В сезоне 2022 г. Ducati взяла тройную корону: чемпионом WSBK в личном зачёте стал Альваро Баутиста на Ducati-Panigale V4 R с 16 победами и ещё 15 подиумами, в зачёте команд победила Aruba.it Racing-Ducati, а среди производителей - Ducati. Второй пилот заводской команды Мишель Рубен Ринальди занял 4 место среди пилотов с 4 подиумами. Лучшей независимой командой стала Motocorsa Racing (6-е место из 18), а её пилот Аксель Бассани на Ducati-Panigale V4 R с 3 подиумами выиграл Independent Trophy (лучший гонщик среди независимых команд) и занял 7 место в общем зачёте, опередив гонщиков заводских команд BMW и Honda.

Alvaro Bautista (Ducati-Panigale V4 R, 2022), Axel Bassani (Ducati-Panigale V4 R, 2022).
Alvaro Bautista (Ducati-Panigale V4 R, 2022), Axel Bassani (Ducati-Panigale V4 R, 2022).

В 2023 г. за заводскую команду Aruba.it Racing-Ducati продолжают выступать Альваро Баутиста и Мишель Рубен Ринальди на Panigale V4 R. На таких же мотоциклах, но в спецификации 2022 г. выступают Аксель Бассани из Motocorsa Racing, Данило Петруччи из Barni Spark Racing Team и Филипп Эттль из Team GoEleven. По результатам сезона Ducati вновь взяла тройную корону: чемпионом WSBK в личном зачёте стал Альваро Баутиста с 27 победами и ещё 4 подиумами, в зачёте команд победила Aruba.it Racing-Ducati, а среди производителей - Ducati. Второй пилот заводской команды Мишель Рубен Ринальди занял 5 место среди пилотов с 1 победой и 8 подиумами. Аксель Бассани с 2 подиумами выиграл Independent Trophy (лучший гонщик среди независимых команд) и занял 6 место в общем зачёте, опередив гонщиков заводских команд BMW и Honda. Данило Петруччи с 3 подиумами стал лучшим новичком сезона и занял 7 место в общем зачёте, также опередив гонщиков заводских команд BMW и Honda. Филипп Эттль занял 15 место среди 30 пилотов, а команды расположились в турнирной таблице следующим образом: Motocorsa Racing - 6-е место из 18, Barni Spark Racing Team - 7-е место и Team GoEleven - 10-е место.

Alvaro Bautista (Ducati-Panigale V4 R, 2023), Axel Bassani (Ducati-Panigale V4 R, 2023), Danilo Petrucci, Philipp Ottl.
Alvaro Bautista (Ducati-Panigale V4 R, 2023), Axel Bassani (Ducati-Panigale V4 R, 2023), Danilo Petrucci, Philipp Ottl.

MotoGP

Когда в сезоне 2002 г. технические правила MotoGP изменились, отдав предпочтение 4-тактным двигателям объёмом 1000 см³, Ducati решила принять участие в гонках. Мотоцикл Ducati-Desmosedici GP3 заводской команды Ducati Marlboro Team для MotoGP был представлен на Гран-при Италии 2002 г. в Муджело. Первый подиум (3 место) для Ducati в MotoGP завоевал Лорис Капиросси в первой же гонке на Гран-при Японии, а первую победу - он же в 6-й гонке сезона (Гран-при Каталонии). По итогам сезона Ducati заняла 2 место среди производителей, Капиросси стал 4-м (1 победа, 5 подиумов), а Трой Бейлисс - 6-м (3 подиума).

Ducati-Desmosedici GP3 (Troy Bayliss, 2003), Loris Capirossi (Ducati-Desmosedici GP3, 2003).
Ducati-Desmosedici GP3 (Troy Bayliss, 2003), Loris Capirossi (Ducati-Desmosedici GP3, 2003).

В 2004 г. к заводской команде Ducati Marlboro Team в составе Лориса Капиросси и Троя Бэйлисса присоединилась частная D'Antin MotoGP в составе Рубена Чауса и Нила Ходжсона. Все они выступали на Ducati-Desmosedici GP4. По результатам сезона Ducati заняла 3 место в кубке конструкторов, Капиросси стал 9-м среди пилотов (1 подиум), Чаус - 11-м (1 подиум), Бэйлисс - 14-м (1 подиум), а Ходжсон - 17-м.

Loris Capirossi (Ducati-Desmosedici GP4, 2004), Neil Hodgson (Ducati-Desmosedici GP4, 2004).
Loris Capirossi (Ducati-Desmosedici GP4, 2004), Neil Hodgson (Ducati-Desmosedici GP4, 2004).

В 2005 г. за заводскую команду Ducati Marlboro Team выступали Лорис Капиросси и Карлос Чека на Desmosedici GP5, а за Team d'Antin Pramac - Роберто Рольфо на Desmosedici GP4. По итогам сезона Капиросси с 2 победами и 2 подиумами занял 6 место в личном зачёте, Чека - 9 место (2 подиума), Рольфо - 18 место, а Ducati - 3 место среди производителей.

Loris Capirossi (Ducati-Desmosedici GP5, 2005), Roberto Rolfo (Ducati-Desmocedici GP4, 2005).
Loris Capirossi (Ducati-Desmosedici GP5, 2005), Roberto Rolfo (Ducati-Desmocedici GP4, 2005).

В 2006 г. в состав заводской команды Ducati Marlboro Team входили Лорис Капиросси и Сете Гибернау, которого на время травмы подменяли Алекс Хофман и Трой Бейлисс. Все они выступали на Ducati-Desmosedici GP6. За команду Pramac d'Antin MotoGP на Desmosedici GP5 гонялись Хосе Луис Кардосо и Алекс Хофман, которого подменял Иван Сильва. В этом сезоне Бэйлисс выигрывает свою первую и единственную гонку в MotoGP, а Ducati зарабатывает свой первый дубль. По итогам сезона Капиросси с 3 победами и ещё 5 подиумами стал бронзовым призёром MotoGP среди пилотов, Гибернау занял 13 место, Хофман - 17, Бэйлисс с 1 победой - 19, Кардосо - 20, а Ducati вновь становится 3 среди производителей.

Loris Capirossi (Ducati-Desmosedici GP6, 2006), Alex Hofmann (Ducati-Desmosedici GP5, 2006).
Loris Capirossi (Ducati-Desmosedici GP6, 2006), Alex Hofmann (Ducati-Desmosedici GP5, 2006).

В 2007 г. объем двигателей MotoGP был уменьшен до 800 см³. В этом сезоне за заводскую Ducati Marlboro Team выступали Кейси Стоунер и Лорис Капиросси, а за Pramac d'Antin MotoGP - Алекс Баррос и Алекс Хофман. Все они использовали Ducati-Desmosedici GP7. Большую часть сезона Стоунер доминировал, выиграв 10 гонок и ещё 4 раза поднявшись на подиум. Он завоевал титул Чемпиона MotoGP за четыре гонки до конца сезона, Капиросси с 1 победой и 3 подиумами занял 7 место в личном зачёте, Баррос с 1 подиумом стал 10-м, а Хофман - 13. Кроме этого Ducati выиграла Кубок конструкторов, а её главный инженер Алан Дженкинс получил награду сэра Джеки Стюарта за безупречную работу в течение всего сезона.

Casey Stoner (Ducati-Desmosedici GP7, 2007), Alex Barros (Ducati-Desmosedici GP7, 2007).
Casey Stoner (Ducati-Desmosedici GP7, 2007), Alex Barros (Ducati-Desmosedici GP7, 2007).

В 2008 г. гонщиками заводской Ducati Marlboro Team были Кейси Стоунер и Марко Меландри, а за частную Alice Pramac Team выступали Тони Элиас и Сильвен Гуинтоли. Все они использовали Ducati-Desmosedici GP8. По результатам сезона Стоунер с 6 победами и ещё 5 подиумами стал вице-чемпионом MotoGP, Элиас с 2 подиумами занял 12 место в личном зачёте, Гуинтоли - 13-е, а Меландри стал только 17-м, после чего контракт с ним на 2009 г. был досрочно расторгнут. В Кубке конструкторов Ducati заняла 2 место.

Casey Stoner (Ducati-Desmosedici GP8, 2008), Toni Elias (Ducati-Desmosedici GP8, 2008).
Casey Stoner (Ducati-Desmosedici GP8, 2008), Toni Elias (Ducati-Desmosedici GP8, 2008).

В 2009 г. в состав заводской команды Ducati Marlboro Team входили Ники Хейден и Кейси Стоунер, которого на время болезни заменял Мика Каллио, а Pramac Racing Team представляли Николо Канепа и Мика Каллио, которого заменял Алеш Эспаргаро. Все они использовали новый Ducati-Desmosedici GP9 на шасси из углеродного волокна. По результатам сезона лучшим представителем Ducati с 4 победами и 4 подиумами стал Стоунер, занявший 4 место в личном зачёте. Хейден с 1 подиумом стал 13-м, Каллио - 15, Канепа - 16, а Эспаргаро - 18. В Кубке конструкторов Ducati заняла 3 место.

Casey Stoner (Ducati-Desmosedici GP9, 2009), Mika Kallio (Ducati-Desmosedici GP9, 2009).
Casey Stoner (Ducati-Desmosedici GP9, 2009), Mika Kallio (Ducati-Desmosedici GP9, 2009).

В сезоне 2010 г. к командам Ducati Marlboro Team с Кейси Стоунером и Ники Хейденом и Pramac Racing Team с Микой Каллио и Алешем Эспаргаро присоединилась команда Paginas Amarillas Aspar Racing Team с Эктором Барбера. Все они выступали на Ducati-Desmosedici GP10. По результатам сезона лучшим представителем Ducati с 3 победами и ещё 6 подиумами вновь стал Стоунер, занявший 4 место в зачёте пилотов. Его напарник Хейден с 1 подиумом занял 7 место, Барбера - 12, Эспаргаро - 14, а Каллио - 17. В Кубке конструкторов Ducati вновь досталась бронза.

Ducati-Desmosedici GP10 (2010), Casey Stoner, Mika Kallio, Hector Barbera.
Ducati-Desmosedici GP10 (2010), Casey Stoner, Mika Kallio, Hector Barbera.

Ducati Corse. Часть I

Ducati Corse. Часть III

Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),

#история мотоциклов #итальянские мотоциклы #motogp #WSBK #Ducati