Даже у обычных гражданских электромобилей динамика разгона вызывает уважение. Чего уж говорить о гоночных версиях. К примеру, Nissan Leaf NISMO RC второго поколения достигает заветных 100 км/ч за 3,4 секунды. Наблюдая, как весь мир пересаживается на «электрички», авторы задумались — не означает ли это, что в обозримом будущем в спортивных соревнованиях электрокары отберут пальму первенства у машин с традиционным ДВС? Мы изучили как на сегодняшний день у электромобилей обстоят дела на гоночном поприще, и вот что получилось.
Первые гонки на электромобилях
Мало кому известно, что электромобили появились примерно на 50 лет раньше чем первый двигатель внутреннего сгорания. Раньше состоялись и первые гонки на них. Интересный факт, о котором стоит упомянуть: уникальный электромобиль с пулевидным кузовом 29 апреля 1899 года, управляемый гонщиком Камилем Женацци, первым преодолел 100-километровый (62 мили/час) барьер скорости на суше.
Источник: www.wikipedia.org
До конца неясно почему, но электрические технологии в те годы не получили поддержки и развития. Поэтому весь XX век безраздельно властвовал Его Величество ДВС. В нашем XXI веке экологичный транспорт снова заявил о себе, и как мы видим, с каждым годом набирает и набирает обороты.
Соревнования на электротяге
Официальных спортивных состязаний, где принимают участие только электрокары, проводится немало. Достойны внимания:
Formula E World Championship
Болиды напоминают Формулу 1, но все они едут на электричестве. К слову, бюджеты у таких соревнований гораздо скромнее. В конце концов, не нужно менять движок после каждого заезда.
Источник: Яндекс.Картинки
FIA eTouring Car World Cup
Туринговые гонки на модифицированных моделях серийных автомобилей. По факту тачки строятся специально для соревнований, на улице таких не встретишь.
Источник: Яндекс.Картинки
Extreme E
Здесь бьются за победу на электрических внедорожниках. Трассы пролегают в отдалённых и диких местах вроде пустынь Саудовской Аравии, отсюда и название.
Источник: Яндекс.Картинки
В классе электромобилей победил…
Не желая оставаться в стороне от трендов и технического прогресса, многие международные чемпионаты добавили себе и класс электромобилей. К примеру, Pike’s Peak Hill Climb, которую называют «Гонкой в облака». Здесь машинам приходится подниматься в гору по извилистой 20 километровой трассе. Причём старт располагается на высоте 2 862 м, а финиш — на высоте 4 301 м над уровнем моря.
Источник: Яндекс.Картинки
Всемирный совет Международной автомобильной федерации FIA одобрил новый технический регламент чемпионата мира по ралли-кроссу — WRC. С 2021 года на старт вместе выходят как привычные бензиновые машины, так и гоночные электрокары. Изначально обсуждались идеи либо полного перехода серии на электротягу, либо разделение автомобилей по классам. Однако в итоге было принято решение прямо столкнуть два типа транспортных средств. Любопытно, что на одном из дебютных этапов чемпионата Венгрии первым к финишу пришёл именно электромобиль Ford Fiesta ElectrRX, пилотируемый австрийцем по имени Манфред Штоль.
Источник: Яндекс.Картинки
Не осталась в стороне и Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) — основной организатор соревнований по драг-рейсингу в США. Первые заезды на электрических драгстерах планируются в 2022 году.
Источник: Яндекс.Картинки
Сейчас выясним кто кого…
Параллельно с официальными соревнованиями как энтузиасты блогеры, так и сами автопроизводители устраивают заезды, где меряются силами электромобили (как правило большой мощности) и различные пушки-гонки с традиционными ДВС.
Например, корейский электрокроссовер Kia EV6 GT потягался в скорости с пятью суперкарами: Lamborghini Urus, Ferrari California, Porsche 911, Mercedes-AMG GT и McLaren 570S. Четыре из пяти суперкаров проиграли Kia. Электромобиль лидировал большую часть дистанции в четверть мили, но под конец его обогнал McLaren 570S: он финишировал на корпус впереди Kia EV6 GT.
Источник: www.motor.ru
А авторы популярного YouTube-канала Hoonigan взяли Tesla Model S и подготовленную для дрифта 620 сильную BMW 3-series. Что из этого получилось можно посмотреть здесь
Источник: www.autonews.ru
Да, способности современных «электричек» впечатляют, отрицать это нельзя. Учитывая то, как движется прогресс и сколько светлых умов трудится над электромоторами и батареями, можно ожидать взрывных результатов уже в ближайшие пять лет. Бесспорно — с каждым годом процент электрокаров на соревнованиях будет стремительно расти. Но вот полностью вытеснить машины с традиционным ДВС им вряд ли удастся. Ну разве может жужжание заменить рёв турбодвижков и стрельбу из глушителя? А то самое «врууум-вруууум» на старте, от которого замирает сердце?? Нет, ребята, тут уж увольте.
STAY TUNED!