Аккумуляторы электромобилей зимой работают несколько тяжелее, чем в другое время года. Вот как ухаживать за ними и за своей машиной, чтобы как можно дольше сохранить запас хода на морозе. Здесь находится определенное температурное окно, оптимальное для аккумуляторов с точки зрения их срока службы и эффективной емкости. Если батарею можно удерживать в пределах этого интервала без необходимости ее охлаждения или нагрева, она будет работать наилучшим образом и обеспечит электромобилю максимально возможный запас хода. Аккумуляторы, как правило, холодные зимним утром и нуждаются в помощи для достижения оптимальной рабочей температуры. Кроме того, аккумулятор в это время способствует нагреву салона автомобиля, что опять же несколько увеличивает расход электроэнергии.
Но с помощью нескольких простых шагов пользователь может убедиться, что потребление снова сведено к минимуму, а батарея работает так, что это не оказывает негативного влияния на ее общий срок службы. На самом деле это похоже на различные советы по продлению срока службы двигателей внутреннего сгорания в обычных автомобилях (например, не повышайте обороты на холодном двигателе), только большинство советов относится к чему-то немного другому.
Совет 1.
Один из идеальных способов снизить потребление электромобиля, особенно при коротких поездках, — это предварительно прогреть как автомобиль, так и аккумулятор. Особенно удобно включать предпусковой подогрев при зарядке автомобиля; на ENYAQ iV ее можно активировать как в бортовой системе, так и с мобильного телефона с помощью приложения MyŠKODA . Просто установите время отправления, и салон автомобиля и сам аккумулятор прогреются до идеальной температуры в режиме готовности. Это означает, что обогрев автомобиля не нужно будет включать на полную мощность во время вождения, что экономит много энергии.
Совет 2
Даже подогрев самого электромобиля можно сделать эффективно, чтобы снизить потребление энергии. Например, обогрев сидений или рулевого колеса более эффективен с точки зрения сохранения тепла пассажиров, чем обогрев только воздуха в салоне. Отопление можно уменьшить до более низкой температуры, а комфорт можно обеспечить, например, подогревом сидений.
Совет 3
Чтобы избежать необходимости так сильно нагревать машину, особенно в начале, конечно, идеально парковаться там, где не так холодно: в идеале в гараже или, по крайней мере, с подветренной стороны дома. Если еще можно подключить автомобиль к зарядному устройству и дать ему не только подзарядиться, но и разогреться до нужной температуры, это лучше всего.
Совет 4
В конце концов, наибольшее влияние на запас хода электромобиля оказывает водитель. Зимой упреждающее вождение важнее, чем когда-либо. Он не только обеспечивает большую дальность действия, но и безопаснее на зимних дорогах. Так что держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля, плавно снижайте скорость на поворотах и используйте системы помощи водителю, которые помогут вам двигаться с ровной скоростью.
Совет 5
Зимние шины должны быть само собой разумеющимся для водителей в большинстве стран Европы зимой. Но важно не только состояние протектора. Давление в шинах важно: не допускайте его падения слишком низко, так как это увеличивает расход топлива
Совет 6
Чем выше вес груза , тем больше энергии требуется для его перемещения. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы зимой (и в остальное время года) в вашем автомобиле не было ненужных предметов, увеличивающих потребление энергии.
Совет 7
Электромобили ŠKODA iV имеют специальный режим Eco, который ограничивает определенные функции и потребление энергии, тем самым увеличивая запас хода. Вы можете использовать это даже зимой, конечно.
Совет 8
Увеличить запас хода электромобилям также может помочь специальное оборудование: снизить расход помогут подходящие зимние шины с низким сопротивлением качению или светодиодные матричные фары . В салоне пригодятся подогрев сидений и рулевого колеса, а ENYAQ iV также может воспользоваться опциональным тепловым насосом для обогрева, чтобы снизить потребление по сравнению с обычным электрическим обогревом.
Всё это можно применять в бензиновых авто для снижения расхода топлива. 😉