Найти в Дзене
ВРЕМЯ ТЕХНИКИ

Чем была выгодна деревянная кабина КрАЗ и почему её не меняли так долго. Рассказываю

Оглавление

Знаменитый автомобиль КрАЗ 255Б начал свой путь в начале 1967 года и продолжил его до 1994 года.

Эта машина многим запомнилась, например, благодаря такой функции как регулировка давления в шинах и очень мощным двигателем для такого грузовика - 240 лошадиных сил.

  • Конечно это не так много, как на некоторых других машинах повышенной проходимости, но для данной модели вполне хватало. 
Тягач-лесовоз КрАЗ-255Л
Тягач-лесовоз КрАЗ-255Л

Вообще модификаций КрАЗа было немало, от типичных бортовых грузовиков до бурильных комплексов и передвижных бань. Конечно машина использовалась и в военной отрасли. Она там очень ценилась, за хорошую проходимость благодаря трем ведущим мостам, высокому дорожному просвету и полному приводу.

  • Хотя что касается проходимости, КрАЗ конечно заметно уступал тому же Уралу-375Д.
КрАЗ-255Б1 в составе советских войск в ГДР
КрАЗ-255Б1 в составе советских войск в ГДР

В общем и целом грузовики КрАЗ - это тяжелые, мощные и неприхотливые рабочей лошадки. И несмотря на все свои минусы, зарекомендовали себя исключительно с лучшей стороны. 

Многие также знают что на некоторых моделях этих грузовиков, устанавливалась деревянная кабина. Причем вплоть до начала 90-х годов. Трехместная кабина состояла из металлического каркаса, была обшита деревом, а поверх был наложен листовой металл.

Кабина КрАЗ-255Б
Кабина КрАЗ-255Б

Если брать в пример другие крупные автозаводы страны, такие, как ЗИЛ, ГАЗ или МАЗ, то они уже выпускали грузовики с цельнометаллической кабиной.

Правда с 1978 года КрАЗ всё же стал выпускать грузовик со стальной кабиной - "КрАЗ-250". Но он был не заменой 255-ому КрАЗу, а выпускался параллельно.

Но почему грузовики с деревянными кабинами выпускали так долго ?

Надо понимать что такая кабина имела явные плюсы:

  • Например, кразисты считали что деревянная кабина, хорошо сохраняла тепло даже в условиях Крайнего Севера. Ведь дизель в совдеповские времена молотил практически круглосуточно: солярку никто не считал за топливо !
  • А ещё если кабина где-то пострадала, то просто поменяй бруски и железо, без сварки и с помощью не хитрых инструментов в полевых условиях, после чего можно работать дальше. А цельнометаллическую кабину попробуй в полевых условиях без сварки и специального инструмента отремонтировать?
  • А летом если дерево рассохлось и скрипит, то облил кабину из шланга и вперед строить коммунизм !
КрАЗ-255Б на лесопилке
КрАЗ-255Б на лесопилке

Существовала известная байка: мол водителям которые работают на КрАЗе в условиях крайнего севера, кабина из дерева могла спасти жизнь. Можно было разобрать кабину и разжечь костер. 

Но на практике, пока кабину разберёшь на дрова - десять раз замёрзнешь! Да и два десятка реек не спасли бы положение. Поэтому как правило водители всё таки жгли колеса. 

А производили КрАЗ с деревянными кабинами так долго из-за экономии.  Времени на разработку новых кабин, у завода КрАЗ не было. Он прилагал конечно усилия, в создании новых цельнометаллических кабин и для данных моделей КрАЗ, но видимо не сложилось.

  • К тому же главным заказчиком этих грузовиков была армия, где всегда приветствовалось простота.
КрАЗ-255Б на конвейере
КрАЗ-255Б на конвейере

Предприятие ежегодно производило тысячи грузовиков и времени на проектировку новых кабин не было. Считали что и так сойдёт ! 

И тот же КрАЗ-250 не без проблем получил стальную кабину. Для её разработки и для переоснащения производственных линий, пришлось вызывать специалистов из других заводов.

Какой я могу сделать вывод: деревянная кабина не делала грузовики КрАЗ плохими машинами. И многие водители вспоминают их с теплотой.