Найти тему
ПроАвтобизнес

Как самый молодой автостроитель страны подвинул всех конкурентов

Эта история незаметно для многих промелькнула в автомобильной новостной ленте. Многие на нее просто не обратили внимание. Но она рассказывает о несколько необычном явлении в нашем автомобилестроении. А начнем мы ее издалека.

Как известно, в любом крупном городе пассажиропотоки на различных маршрутах сильно различаются. Есть направления с огромным пассажиропотоком в 10-20 и даже 30 тысяч пассажиров в час. А есть с совсем слабым пассажиропотоком. На первых, на помощь автобусам приходит трамвай, или даже метрополитен. А на маршрутах второго типа нетребовательные руководители транспортного цеха городов отдают их маршруточникам. И те с удовольствием берут их на обслуживание.

Но все же, возить людей в транспортном средстве в переделанном из цельнометаллического фургона под маршрутку, или в автобусе типа "пазик" на шасси грузового автомобиля, как-то в 21 веке уже несолидно. Все равно в часы пик эти маршрутки будут набиваться под завязку. А тем более претит такой подход такому городу как Санкт-Петербург, который носит гордое имя «культурной столицы России».

Как известно, недавно северная столица России приступила к самому масштабному обновлению своего пассажирского парка. 347 маршрутов города должны обслуживать новые автобусы, которых потребуется не много ни мало 2 800 единиц.  В этом обновлении оказались задействованы все крупные автобусостроители из России и Беларуси. Но вот какая произошла история.

-2

Если проблем с автобусами большого класса (12-метровых) и особо большого класса (18-метровых) не возникало. Как в принципе не возникло проблем и с автобусами среднего класс (9-метровыми), которые необходимо ставить на те маршруты, где пассажиропоток невелик.

Конечно, без проблем на такие маршруты подойдут белорусские автобусы МАЗ-206, их вместимость 67 пассажиров. Относятся они к классу 9-метровых машин и они уже заказаны и поступают в город на Неве.

МАЗ-206 на маршруте в Санкт-Петербурге
МАЗ-206 на маршруте в Санкт-Петербурге

В свою очередь, у Группы ГАЗ есть автобус Vector Next аналогичной размерности. И работающий на метане, что требуется в Санкт-Петербурге. Но есть один небольшой нюанс. Для того, чтобы соответствовать требованиям доступности маломобильных категорий граждан в этих автобусах. выпускаемых Павловским автобусным низкий пол расположен в заднем свесе, вдобавок в салон ведет ступенька. То есть это такая хитрость придуманная в Группе ГАЗ.

Vector Next Группы ГАЗ из Павлово имеет длину 8,8 метров на 59 пассажиров
Vector Next Группы ГАЗ из Павлово имеет длину 8,8 метров на 59 пассажиров

Но эта история пошла в совсем другом направлении. Есть в пятимиллионном городе компания «Питер-авто», которая является не только перевозчиком и активным игроком питерского рынка перевозок, но и совладельцем  российского автобусостроителя «Волгабас» (BMG – Бакулин Мотор Групп).

Специалистам «Волгобаса» с чистого листа и в кратчайшие сроки сконструировали, построили, испытали и провели сертификацию под большой заказ от «Питер-авто», которая выиграла тендер на поставку 545 газомоторных автобусов среднего класса, работающих на сжиженном метане в августе прошлого года. Разработка новинки шла ударными темпами. Уже в мае этот автобус, с наименованием Volgabus-4298 получил ОТТС.

-5

Конечно, если бы Павловский автобус из Группы ГАЗ не снимал еще в 2015 году со своего конвейера модель ПАЗ-3237, то выбор мог бы были сделан в его пользу. Но теперь в модельной линейке павловчан такого автобуса вместимостью 55 пассажиров нет.

ПАЗ-3237 еще можно встретить на маршрутах в Казани с небольшим пассажиропотоком
ПАЗ-3237 еще можно встретить на маршрутах в Казани с небольшим пассажиропотоком

Но присмотримся к Volgabus-4298. Его вместимость 49 пассажиров, из которых 22 располагается на сиденьях. Этот автобус должен работать либо на сжиженном, либо на компримированном природном газе. Двигатель в обоих случаях 4-цилиндровый Weichai WP5NG200E51 мощностью 194 л.с. объемом 5 литров Трансмиссия – гидромеханическая. Коробка передач – автоматическая Allison T270R (6+1). Задний ведущий мост и передняя ось – компании Dana. Подвески – зависимые, пневматические с системой электронного управления ECAS.

Сразу видно, что компоненты в новую машину заложены еще в досанкционный период.  Если у компании BMG накоплены запасы комплектующих из недружественных стран, и ничего не угрожает выполнению питерского заказа на производственной площадке под Владимиром, то не придется проводить работы по замещению компонентов.

Презентация Volgabus-4298 в Ярославле перед выходом на маршруты города
Презентация Volgabus-4298 в Ярославле перед выходом на маршруты города

Впрочем, в компании декларируют реальные заказы аж на 900 автобусов такой модели. По всей видимости, если это так, то к антисанкционным работам все же придется приступить. По крайней мере заменить АКПП, передний и задний мосты на китайские.

И последнее. Первые автобусы уже приступили к работе в Санкт-Петербурге. А еще они вышли на маршруты в Ярославле.

В Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге

источник

Уважаемые читатели!

Что вы думаете о конкуренции в автобусостроении России? А что вы думаете об импортозамещении? Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются