Найти тему
Ирина Адамова

Образцовый предприниматель Генри Форд.

Сегодня, 30 июля, день рождения Генри Форда, которого можно считать образцовым предпринимателем во всех смыслах этого понятия. Поскольку современная экономическая система построена именно на успешной предпринимательской деятельности, то биография отца-создателя автомобиля как доступного каждому средства передвижения по сей день остается наглядным пособием такого успеха.

Он родился в зажиточной фермерской семье, но, как отмечал сам Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование Генри получил в церковной школе. Уже будучи взрослым, при составлении важных договоров Форд допускал ошибки. Но он считал недостатком не безграмотность, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете - это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

Для облегчения работы на семейной ферме Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Изобретатель Томас Эдисон приобретает у него патент на это изобретение и приглашает Генри в свою компанию на должность главного инженера. В свободное от работы время Форд сконструировал свой первый автомобиль. Руководство компании не одобряет опытов Форда, и он уходит со службы.

В 1899 г. Форд становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но через 3 года из-за разногласий уходит и оттуда. «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!».

В 1902 г. он делает своему автомобилю прекрасную рекламу – сев за руль своей машины, он участвует в автогонках, опередив при этом чемпиона Америки! «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

-2

В 1903 г. Форд основывает компанию, назвав ее собственным именем - Ford Motor Company. Все усилия он бросает на создание простого, надежного и дешевого автомобиля. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль казался чем-то фантастическим. Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Первым в мире он внедряет конвейер в производство машин.

Созданный им «Форд-Т» не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Э. Хемингуэй. Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо». В 1909 г. «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 г. - 550$. В 1914 г. компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т».

-3

Форд повышает зарплату рабочим до 5$ в день. Именно на его предприятии впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников. При подборе персонала он учитывал лишь готовность работать: «Мне все равно, откуда пришел человек — из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».

«Время не любит, когда его тратят впустую», - любил говорить Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, он упразднил на своем заводе статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, лишняя документация и связи между отделами.

В начале Первой мировой войны Форд с группой пацифистов по собственной инициативе приплыл в Европу как посланник мира, убеждая всех как можно скорее прекратить войну. Он был жестоко осмеян европейскими газетами и вернулся в США. Однако после вступления США в войну на стороне Антанты Форд пересмотрел свои взгляды. Заводы Форда стали выполнять военные заказы. Помимо автомобилей развернулось производство противогазов, касок, цилиндров для авиамоторов «Либерти», а в самом конце войны - легких танков и даже подводных лодок. При этом Форд заявил, что не собирается наживаться на военных заказах и возвратит государству полученную им прибыль.

-4

К началу 1920-х гг. Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые: из 10 покупаемых в США машин 7 производились на его заводе. Предприниматель вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт и всего того, что требуется для выпуска машин. Именно в этот период он получает титул «автомобильного короля».

Несмотря на огромные успехи к 1927 г. производство Форда оказалось в кризисной ситуации: продажи «Форда-Т» настолько снизились, что ему угрожало разорение. Предприниматель приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам приступает к работе над созданием очередного автомобиля. В том же году он представляет новую модель «Форд-А», выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

В 1925 г. Форд создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways и приобрел фирму Уильяма Стоута, занявшись производством авиалайнеров. Первым продуктом его предприятия стал трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Наиболее успешной оказалась модель Форд Тримотор по прозвищу «Жестяной Гусь».

Форд возглавлял компанию до 1930-х гг., когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдселу, после смерти которого в 1943 г. вновь вынужден был вернуться на пост главы фирмы. В 1945 г. он окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II.

-5

Очень неоднозначно воспринимается антиеврейская позиция Форда. Сразу хочу оговориться, что к «теориям заговора» отношусь очень сдержанно, поэтому привожу в статье рассуждения Форда по этому вопросу без каких-либо комментариев.

Еврейский вопрос затрагивает не одни только всем известные стороны жизни, как господство в финансах и торговле, захват политической власти, монополизацию всех предметов необходимых для жизни и произвольное влияние на американскую прессу. Он затрагивает всю область культурной жизни и делается, таким образом, вопросом жизни…

Присутствие евреев на всем земном шаре и их племенная сплоченность сделали то, что они сохранились как народ среди других народов, представляя как бы корпорацию, агентов которой можно было найти везде. Евреи всегда сохраняли свои особенности, не занимались обычными промыслами или сельским хозяйством и никогда не придавали значения производству предметов потребления, но всегда торговали только готовыми фабрикатами.

Приемы в области кредита и вексельного права были изобретены еврейскими купцами не только затем, чтобы пользоваться ими между собой, но и для того, чтобы запутать в них неевреев, с которыми они вели торговлю. Могущество, которого они достигли, по природе своей тождественно с «документом на представителя»: оно дает возможность предприятию, находящемуся под властью еврейского капитала, действовать под именем, которое не содержит в себе ни малейшего намека на участие в нем еврейского влияния.

Среди известного числа видных деятелей господствует даже убеждение, что у евреев существует план господства над миром, но не при посредстве завоеваний, военных действий, силы правительств или экономических средств в научном смысле слова, а при посредстве власти над торговым и биржевым механизмом.

В России дух еврейства приобрел столь великую силу, что совершенно поработил русскую духовность. Так называемая «диктатура пролетариата» есть диктатура евреев по преимуществу.

«Всееврейство» вступает в борьбу с любым народом, когда последний создает условия, делающие невозможным для евреев подчинить своему влиянию продукты работы и финансы данной страны.
В настоящее время существует финансовая сила, которая ведет мировую, строго организованную игру: вселенная – игорный стол, ставка – мировое могущество.

-6

В каждой области человеческой деятельности есть личности, которые выделяются на фоне всех остальных людей. Петр Великий, Пушкин, Ломоносов, Достоевский, Леонардо да Винчи… А в сфере предпринимательской деятельности я бы с уверенностью поставила на первое место создателя доступного для всех автомобиля Генри Форда.

Ссылка на статью автора о Дэвиде Рокфеллере: https://zen.yandex.ru/media/irinadamova/v-bogatstve-net-smysla-esli-vy-ne-mojete-im-podelitsia-devid-rokfeller-62a5c93092615c023187fd42

Авто
5,66 млн интересуются