Найти в Дзене
Журнал Рейс

Плавность хода или выносливость – какая подвеска прицепа лучше в конкретных условиях работы?

Оглавление

Еще каких-то 20 лет назад основным видом подвески, используемой в прицепной технике отечественного производства, была рессорная. Пневматическая приходила в Россию в основном с импортной техникой и только набирала популярность.

Смена лидера

На то время «пневматика» не могла составить достойную конкуренцию рессоре, проверенной временем, суровым климатом и миллионами километров, пройденных по дорогам разного качества. Сегодня расклад сил кардинально изменился и уже– ​лидер во всех сегментах прицепостроения. Правда, полностью выдавить рессору она так и не смогла. В тяжелых дорожных и суровых климатических условиях нужны «стальной характер» и выносливость многолистовой рессоры.

Не удивительно, что для удовлетворения спроса производители осевых агрегатов имеют в своих продуктовых линейках как пневматическую, так и рессорную подвески. Сказанное выше в полной мере справедливо и в отношении осевых агрегатов, произведенных в России, которые хорошо известны отечественным перевозчикам в самых разных уголках России – ​от жаркого юга, до морозного севера, – перевозящим грузы на разных прицепах: самосвальных, лесовозах, цистернах, контейнеровозах, рефрижераторах, тралах, шторных, бортовых и т. д.

Пневматическая подвеска, по сравнению с рессорной, обеспечивает лучшую устойчивость транспортного средства
Пневматическая подвеска, по сравнению с рессорной, обеспечивает лучшую устойчивость транспортного средства

Сегодня именно эти предприятия закрывают большую долю потребностей в осевых агрегатах таких российских производителей прицепной техники, как Grunwald, «НовосибАРЗ», «Новтрак», ГРАЗ, «Сеспель», «СпецАвто-Восток» и многих других. Важно отметить, что подвеска российских осей может иметь важные отличия от «стандартных», европейских.

Рессора vs «пневматика»

Каждый тип подвески – ​рессорный или пневматический – имеет свои преимущества и свои недостатки, которые проявляются в тех или иных условиях эксплуатации. Так, если принять во внимания магистральные перевозки, которые идут преимущественно по дорогам хорошего качества, то альтернативы «пневматике» нет. Плавность хода, возможность регулирования уровня пола и распределение нагрузки по осевым агрегатам – ​всего этого не может дать классическая многолистовая рессора.

Для магистральных перевозок лучшим вариантом является пневматическая подвеска
Для магистральных перевозок лучшим вариантом является пневматическая подвеска

Впрочем, при грамотной компоновке прицепа, использовании пневмобаллонов высокого качества, пневматическая подвеска демонстрирует отличные показатели и в тех сегментах перевозок, где раньше царствовала рессора. Например, на отечественных прицепах-лесовозах, оснащенных осевыми агрегатами BPW, которые трудятся в сложных дорожных и климатических условиях Архангельской и Вологодской областей, соотношение пневматической и рессорной подвески составляет 70 к 30 %. «Пневматика» в современном исполнении работает вплоть до - 50 °С. Но перевозчики прекрасно понимают, что это нижняя температурная граница, при которой уже наблюдается изменение свойств материала, из которого изготовлены пневмобаллоны. С понижением температуры падает их надежность, сокращается ресурс. Не удивительно, что за Уральским хребтом, приоритеты выбора типа подвески меняются. Перевозчики Иркутской области и Красноярского края, которые перевозят лес, трубы, строительную технику и выполняют прочие транспортные задачи в сложных дорожных условиях, остаются приверженцами рессорной подвески. Ее сильные стороны – ​выносливость, надежность, стойкость к механическим воздействиям и способность работать при резко отрицательных температурах, являются приоритетными.

На прицепах-лесовозах, которые трудятся в Архангельской и Вологодской областях, соотношение пневматической и рессорной подвески составляет 70 к 30 %
На прицепах-лесовозах, которые трудятся в Архангельской и Вологодской областях, соотношение пневматической и рессорной подвески составляет 70 к 30 %

Разумеется, с учетом сложных условий эксплуатации техники в ряде регионов, инженеры российских производителей осевых агрегатов, предлагая свою продукцию для оснащения лесовозов, цистерн, самосвальных прицепов и тралов, которые часто работают с предельными нагрузками, оснащают их пневматической подвеской усиленной конструкции. Она имеет заметно больший (по сравнению со стандартной подвеской) запас прочности за счет применения полурессор большей толщины (65 против 56 миллиметров), а также пневматических баллонов диаметром 360 мм, против 300 мм в стандарте.

В сложных условиях эксплуатации, где велика вероятность повреждения пневмобаллонов, рессора вне конкуренции
В сложных условиях эксплуатации, где велика вероятность повреждения пневмобаллонов, рессора вне конкуренции

Безусловно, речь не идет о провоцировании перевозчиков к нарушению действующих ограничений нагрузки на ось. Все усилия направлены исключительно на достижение максимальной надежности, выносливости, ресурса подвески за счет снижения рабочего давления в пневматической системе. Была проведена определенная работа и по адаптации рессорной подвески к сложным условиям эксплуатации. В частности, конструкторы увеличили диаметр резинометаллических шарниров (сайлентблоков), усилив тем самым точки крепления элементов подвески.

Кроме того, перевозчикам, которые работают в особо холодных регионах, инженеры компании BPW предлагают «арктическое» исполнение осевых агрегатов. В их ступичные узлы закладывают специальную смазку EcoLi Polar, которая обеспечивает работоспособность и защиту подшипников при температуре окружающей среды ниже - 50 °С. Как показала практика, прицепы с осевыми агрегатами в усиленном и «арктическом» исполнениях хорошо зарекомендовали себя при выполнении перевозок по зимникам, пересеченной местности, грунтовкам с глубокой колейностью и преодолении водных преград.

Читайте также:

Тентовые полуприцепы Steelbear

Фурнитура для полуприцепов

Полуприцепы Krone Cool Liner

Теперь нас можно читать в Telegram 

Авто
5,66 млн интересуются