Найти тему
Техника времени

Почему военные в СССР отказались от грузовика МАЗ

Экономика советского союза была конечно плановая, но конкуренции это никак не отменяло. Разница с капитализмом только в том, что клиент за внимание которого боятся, один. Но зато какой! Государство. Получить госзаказ значит обеспечить предприятие финансированием на долгие годы и обеспечить тысячи рабочих мест. Премии, надбавки, награды. За это стоило побороться. 

-2
-3

 Естественно внешне это выглядело как товарищеская борьба, но по факту между автозаводами разгорались не шуточные баталии. Основные игроки нам всем хорошо известны, это ЗИЛ и КамАЗ. Продукция этих гигантов по сей день колесит по дорогам страны. Но конечно были и другие желающие побороться за главный приз. Так в гонку вступили минские инженеры, которые в пятидесятых годах представили на суд свой проект армейского грузовика МАЗ - 501.

-4
-5

Этот грузовик имел колёсную формулу 4х4 и капотную компоновку. Его дизельный мотор выдавал мощность  в 120 лошадок и отличался прожорливостью. На сто километров пути мог легко спалить до 80 литров горючего. Но и грузоподъемность в 15 тонн заслуживает уважения. Коробка передач пятиступенчатая механика, плюс раздаточная коробка ещё на две скорости. 

-6
-7
-8
-9

 Заказчикам в лице военных автомобиль показали в 1953-м году.  Грузовик получился неплохим, хорошо справлялся с бездорожьем, но военным не приглянулся. Так что в армию он не попал, однако применение ему нашлось достаточно быстро. 

 Наша страна является серьёзным импортёром леса и для его перевозки необходим транспорт. В пятидесятых для трелевки лесоматериалов все ещё применяли гужевой способ, но этого уже было недостаточно и тут как нельзя кстати оказался мощный грузовик МАЗ, который стал первым серийным лесовозом. 

Может вы работать на грузовике МАЗ-501? поделитесь своим мнением о нем!

Авто
5,66 млн интересуются