Всем здравствуйте.
А что может быть страшнее? Омикрон? Оспа обезьян? Вспышка ВИЧ-инфекции? Не-а. Страшнее всего — эпидемия кроссоверов. Только сейчас это называют более пафосным словом "эпоха". Эпоха кроссоверов. Так что же случилось?
Итак. Пока в России активно обсуждают возрождение "Москвича", а ещё Ниву Legend 22, легендарность которой в том, что в ней опять, как в апреле 1977-го, в стране восходящего солнца великие умы концерна TOYOTA тоже думали о своём Москвиче. Ну или… Как бы его назвать — "Йокогамиче"? Который вот:
Если вдруг кто не знает, Crown — полноразмерный седан класса «люкс», который сначала разрабатывали, как комфортное такси, а потом "понеслось", да так, что некоторые звали его японским S-классом (что не совсем так). В умах моего поколения "Краун" — это самый-самый седан Тойоты, это "Крузак" в кузове седан, это великий UZ под капотом, это (в начале 90-х) РАМНЫЙ седан, который по плавности хода и сегодня многим даст прикурить. А ещё это "Атлеты", "Маджесты", Атлет V с 1jz-GTE, где у тебя та самая турба, но ты — не дурачок на чайзере, а серьёзный товарищ на серьёзной машине. Ну, в свои времена. Сейчас у нас круто приехать на новеньком корейце с красивыми подсветками панелек.
Лично у меня любимым был и остается 170-й кузов:
Почему? Потому что он строгий, серьёзный, классический такой и с дизайном, про который говорят "вне времени". Машина выглядела строго и сдержано, имела богатое оснащение внутри и солидный для своего веса запас мощности под капотом. Про него говорили "корабль". На нём можно было ехать далеко и долго. Тут вообще пахнет отдельным текстом, но…
Вернёмся к тому, что выкатывают японцы сегодня:
16-е поколение Crown выпустили сразу в четырех вариантах. При этом все модификации так или иначе выполнены в форм-факторе кроссовера. Такое решение в Тойоте объяснили тем, что хотели создать «Crown новой эры».
Что имеем? Классический седан, «вседорожный» седан, приподнятый хэтчбек и кроссовер, который называют «универсалом».
О седане — он, если внимательно на него посмотреть в профиль, очень ненавязчиво напоминает тот самый Mirai, который тогда многим понравился:
Приводить в движение это, судя по всему, будут всё те же гибридные установки (чтобы экологично) и турбомоторы (чтобы еще и дуло). От двигателей V8 в этих машинах (Crown Majesta) отказались уже добрых лет 10 назад, поэтому тут сокрушаться не будем — времена меняются.
В принципе — оно симпатичное, хотя, если честно, рисованные концепты, которые плавали в сети до официального релиза, выглядели несколько интереснее. Но тут уж извините, у вас — голый энтузиазм и желания, хотелки, мечты, а у автомобильных корпораций — маркетологи, фокус-группы и вообще — целый штат умных дядей и тётей в костюмах, которые точно знают и точно лучше вас, что вы будете покупать. Ну, там, в Японии. И на Дальнем Востоке, года через три. Или нет?
Или нет, потому что новые "Крауны" планируют продавать как в США, так и еще в 40 странах. Мол, а почему нет, раз теперь эта модель закрывает столько ниш на полках?
Ещё (наконец-то) выкатили достойного конкурента Ладе Весте Кросс и "наша битва будет легендой" в качестве шутки не прозвучит, ибо…
Ибо выглядит это немного технологичнее, что ли. Внутри там, кстати, будет 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, дополненная экраном мультимедийной системы такого же размера. В базе — подогрев передних сидений, климат-контроль, беспроводная зарядка и аудиосистема с шестью динамиками. В общем — всё, что есть у всех.
Ну а вот те автомобили, которые, как я думаю, продаваться будут просто на ура, потому что дешевле, чем аналоги от тех же немцев:
Почему так думаю? А посмотрите в окно и посчитайте, сколько подобных форм-факторов сейчас ездит по дорогам. И это всё замечательно.
Кстати, вот несколько видов интерьера:
А что хотел сказать? Да ничего, в общем-то. Смотрите картинки. На рынок выходит очередная порция того, что красиво, современно, функционально и, конечно же, найдёт своего покупателя.
Мне, как всегда, немного грустно лишь от того, что определенная машина, которая всегда была чем-то особенным, знаковым и таким, как бы это сказать, ламповым… Вдруг становится обыденным и массовым. Да, машины получились как раз в духе нынешнего времени. И да, они должны быть. Но почему-то кажется… А кажется всё чаще. Ох уж этот возраст) Как это назвать? Умирающий максимализм?) А может просто хотелось, чтобы легенда была легендой и продолжала удивлять именно тем, чем удивляла всегда. И чтобы эти вот блогеры — "смотрите, что японцы делают для себя, смотрите, какие тут вау плюшечки и…"
Всем добра.