Здравствуйте, уважаемые читатели!
До весны 2022 года автомобильные блогеры специализировались на рекламе отдельных брендов, причём уже года два назад я перестал в принципе смотреть автомобильные обзоры за исключением Мельникова. Причина – рекламные тезисы я могу прочитать и в брошюре. Однако изменение мировой ситуации потребовало переориентации деятельности и если сейчас Вы посмотрите очень крупных автоблогеров, то в копилку экспертных суждений о том или ином автомобиле добавилась рубрика «Я привёз (привезла) машины по параллельному импорту и предлагаю их значительно дешевле, чем продают дилерские центры». В этой статье я хотел бы предупредить потенциальных покупателей о тех рисках, которые влечёт за собой покупка такого автомобиля.
Что такое параллельный импорт?
Давайте с Вами сначала разберёмся в толковании термина «Параллельный импорт». Это ввоз на территорию государства товаров, на который правообладатель не давал согласия. В этом, собственно, принципиальная разница в ситуации, когда та или иная марка автомобиля продаётся через официальных дилеров на территории страны. Однако сейчас параллельный импорт возможен, т.к. в июне 2022 года был подписан закон о параллельном импорте и теперь компании, занимающиеся параллельным импортом, освобождаются от уголовного или административного преследования.
Если продают дешевле, значит надо брать?
Очень многих, наверное, мотивирует возможность купить машину на 15-25% ниже стоимости рынка. Особенно в случае, если рыночная цена составляет 4-5, а то и больше миллионов. Или, например, когда такую модель можно купить только по параллельному импорту (все европейские марки ушли с российского рынка, поэтому пока их можно купить из числа складских остатков, а в скором времени – вообще не купить).
Но важно помнить одну краеугольную вещь во всей этой ситуации – гарантийные обязательства завода-изготовителя товара в данном случае отсутствуют. На автомобили, ввезённые по параллельному импорту, не действует гарантия (как правило, это 3 года или 100 тысяч километров пробега, смотря что наступит ранее).
Продавец говорит, что тоже даёт гарантию на товар
Некоторые продавцы говорят: «Мы даём год гарантии!». Эта ложка мёда окончательно должна убедить – надо брать! Однако не стоит делать бизнес обычным перекупам. Особенно если речь идёт о новой модели, только-только появившейся на рынке. У которой всегда будет шлейф косяков. И не факт, что они «вылезут» в первый год. Потом кому будете претензии предъявлять?) Ремонтировать за свой счёт? Тогда готовьтесь к тому, что все «сэкономленные» деньги будут потрачены и нужно будет ещё добавить сверху (не переживайте, на ремонте очередные дельцы тоже организуют схему переправки Вашего автомобиля на ремонт, мало заплатить не получится). А ещё не забывайте про обслуживание автомобиля. Не факт, что знакомый дядя Вася в гаражном кооперативе сможет провести диагностику условного нового Мерседеса.
Никогда не думал, что буду агитировать за покупку нового китайского автомобиля, но, считаю, сейчас вместо того, чтобы ввязываться в мутную схему параллельного импорта, помогая зарабатывать автоблогерам, присмотритесь к марке Chery, например. Расширенная гарантия, причём от завода-изготовителя. Не нравится Chery? Ну присмотритесь к Geely, который планомерно интегрирует все последние достижения Volvo и, в целом, является самой гармонически развивающейся автомобильной компанией. Наконец, есть Haval, который вообще организовал производство в России, правда ориентирован исключительно на кроссоверы.
Другие мои статьи
Два решения АВТОВАЗа, которые повлияют на увеличение продаж во второй половине 2022 года
С уважением, Юрий (kua1102)