Найти тему
AUTOMPS

УАЗ Хантер заменит Стрела? Помогут ли агрегаты Газели?

UAZ Hunter и... Стрела. Это еще что за зверь?
UAZ Hunter и... Стрела. Это еще что за зверь?

Привет, друзья! Сегодня продолжим мучить UAZ Hunter в исполнении Экспедиция, но, как обычно, не в одиночку: все тяготы российских направлений с ним разделит максимально близкий по параметрам соперник Стрела. Не слышали о таком? Бывает. Это вездеход, построенный Дмитрием Онищенко, профессором МГТУ им. Баумана, руководителем молодежного КБ. Заинтригованы? Тогда поехали с нами!

Стрела: спереди спокойно можно было бы поставить и третье кресло".
Стрела: спереди спокойно можно было бы поставить и третье кресло".
Пока у Стрелы такая комбинация приборов, но это не окончательное решение.
Пока у Стрелы такая комбинация приборов, но это не окончательное решение.

Сразу скажем: да, самоделка. НО! Имеющая серьезные шансы стать серийной, особенно в нынешних условиях тотального импортозамещения. По изначальной задумке, Стрела должна стать преемником УАЗа, причем, в первую очередь в качестве армейского автомобиля. Предусмотрена даже бронированная версия, но это не наш сегодняшний случай. При проектировании также ставилась задача обеспечить возможность с минимальными затратами (финансовыми и временнЫми) поставить машину на конвейер. Так что всё очень серьёзно.

Стрела: видна независимая передняя подвеска.
Стрела: видна независимая передняя подвеска.

Если внимательно посмотреть на нашу дебютантку спереди, можно сразу заметить отсутствие переднего моста и независимую подвеску. Она заимствована от Газели НН, а передний привод скоро появится. Его отсутствие на нашем образце связано лишь с доступностью этого узла для авторов Стрелы, и эта проблема уже практически решена.

Стрела - под капотом это Газель.
Стрела - под капотом это Газель.

Вообще, если разобраться, перед нами Газель, надежный серийный автомобиль, но в кузове внедорожника. Рама и двигатель именно от нее. Только задний мост от Соболя, но тоже, как понимаете, серийный узел.

РАЗГОН 0 – 100 км/ч

Стрела, конечно, тяжела «на подъем», просто потому что тяжелая. Но до сотни все же добралась через 22,4 секунды. Как выясняется, УАЗ Хантер на ее фоне просто спорткар с его 19,9 секунды.

1 : 0

Нет, сил нет дальше терпеть, мы рванули на

БЕЗДОРОЖЬЕ

Трясет в Стреле значительно меньше благодаря длинной базе.
Трясет в Стреле значительно меньше благодаря длинной базе.

Первое впечатление: это точно не «козёл»: длинная база сделала преодоление кочек вполне себе комфортным процессом. Для чистоты эксперимента и соблюдения равных условий, сегодня мы не включаем в УАЗе передний привод. Появится полноприводная Стрела (а она ждет только появления такого же Соболя, как донора), тогда и повторим наш заезд в более жестких условиях.

2 : 0

РОВ

UAZ Hunter на заднем приводе моментально намертво застрял при попытке преодолеть противопожарный ров. Поскольку с этим надо было что-то делать, а тратиться на трактор не хотелось, пришлось вне зачета врубить передний мост и понижайку. Уффф, выбрались.

Стрела же этого рва просто... не заметила и как бы телепортировалась на другую его сторону. Без напряжения, блокировок, понижаек и полного привода! Спасибо колесам 37-дюймовой размерности!

3: 1

Передохнем и оценим

БАГАЖНИК

Стрела: не багажник - пещера Алладина! И верх над ним, кстати, съемный.
Стрела: не багажник - пещера Алладина! И верх над ним, кстати, съемный.

Чтобы его открыть, в обеих машинах надо сначала откинуть кронштейн с запаской. В Стреле это заметно более простая операция благодаря оригинальному замковому устройству. Ну а потом, открывается настоящая пещера. Сравнивать объемы кубиками не имеет смысла – преимущество Стрелы очевидно. Более того, как оказалось, верхняя часть кузова в зоне багажника у нее... съемная. Не сказать, чтобы «легким движением руки», но при желании автомобиль превращается в некое подобие пикапа, когда можно грузить что угодно, не обращая внимания на высоту. Пулемет или миномет? Да без проблем. Военные точно оценят.

УАЗ Хантер тоже имеет вполне достойный багажник, хотя и меньшего объема.
УАЗ Хантер тоже имеет вполне достойный багажник, хотя и меньшего объема.

3 : 2

САЛОН СЗАДИ

Стрела: сзади три отдельных кресла и очень просторно
Стрела: сзади три отдельных кресла и очень просторно

У Стрелы тут стоят три отдельных кресла, да еще и с зазорами между ними. Спинки регулируются по наклону. Пространство для ног удовлетворит и баскетболистов. Генеральские места? Почему бы и нет! И для каждого своя розетка USB, куда нынче без планшетов!

УАЗ Хантер позволяет организовать спальные места
УАЗ Хантер позволяет организовать спальные места

Сильная сторона УАЗа – откидывающиеся спинки позволяют организовать спальные места. Автор Стрелы обещал учесть это немаловажное обстоятельство.

3 : 3

Конечно, можно еще многое пожелать Стреле перед запуском в серию. Например, обзавестись дизелем сил под 200 пошло бы ей только на пользу. Сколько будет стоить новинка сейчас никто, конечно, не скажет, но что скажете вы? Отдали бы, например, свои кровные 2,5 миллиона или выбрали бы старину Хантера за полтора? Короче, пишите, спорьте, ставьте лайки. До новых встреч!

В конце статьи предлагаю видео тест со всеми подробностями, загляните в описание к этому тесту. Там есть ссылка, по ней найдете, как стать участником розыгрыша КИА К5. Обязательное условие - подписывайтесь на мой канал. Не выиграете КИА К5, все-равно будете в плюсе, если интересны автомобили. Всем хорошего дня.

Технические характеристики УАЗ Хантер - Стрела.

Технические характеристики
Технические характеристики

Видео - жмите на стрелку.

#uazhunter #уазхантер #стрела #мгтуимбаумана #внедорожники #армейскиеавтомобили #парныйтеставто #УАЗпатриот

Авто
5,66 млн интересуются