Не секрет, что в последнее время стоимость автомобильных запчастей на российском рынке ощутимо выросла. В конце зимы по имеющимся сравнениям цены выросли на 70-150% относительно прежних значений. Сейчас ситуация изменилась, и показатели постепенно возвращаются к прежним показателям, но ещё не достигли их. На фоне изменений открываются новые логистические пути, и об одном из них мы поговорим в этом материале.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Больше всего новая ситуация затронула рынок оригинальных комплектующих для автомобилей. Приобрести их стало сложнее, так как официальные поставки от многих производителей заморожены. Тем не менее, возможность купить оригинальную запчасть сохраняется за счёт складов в ближневосточных странах. Переплата значительная, поэтому многие потребители делают акцент на аналогах.
Важную роль в обеспечении российского рынка автомобильными запчастями играет Казахстан. Уже сейчас известны случаи, когда гарантийный и страховой ремонт у дилеров осуществляется за счёт поставок оригинальных комплектующих из соседней страны. Желающие также могут приобрести аналоги и доставить их через границу различными способами. Давайте сравним цены и посмотрим, есть ли в этом смысл.
Для объективности исследования возьмём три типа комплектующих из разных ценовых категорий. Поиск осуществлялся по автомобилю Mazda 3 2011 года выпуска. Первыми в сравнении станут тормозные колодки от производителя Brembo, артикул: P 59 042. В крупном городе Поволжья их можно купить за 3899 рублей (доставка день в день). В казахстанском интернет-магазине аналогичная запчасть стоит 13033 тенге, что составляет 1635 рублей в пересчёте. Таким образом мы видим разницу почти в два раза.
Для следующего сравнения возьмём радиатор охлаждения двигателя компании Nissens для той же Mazda 3, артикул: 68552. Стоимость запчасти на российском рынке составляет 16365 рублей, доставка займёт 6 дней. В Казахстане эту же деталь можно купить за 57834 тенге, что равно 7528 рублям в пересчёте. Опять мы видим примерно ту же относительную разницу.
Теперь возьмём для примера насос ЭГУР от компании Gezler, артикул: E5249PU. На российском рынке он стоит 73221 рубль. В Казахстане эта же деталь обойдётся покупателю в 540090 тенге (67882 рубля в пересчёте). На этом примере мы видим, что относительная разница уже не столь велика и составляет порядка 7%.
Но и здесь удалось найти интересный момент. На российском сайте не получится купить оригинальный насос ЭГУР для Mazda 3 2011 года выпуска, так как "Нет предложений". В Казахстане такая возможность сохраняется, и запчасть под брендом производителя стоит дешевле, чем немецкий аналог. Новый насос ЭГУР Mazda обойдётся в 373392 тенге (46860 рублей в пересчёте). Ждать его придётся не менее 29 дней: по всей видимости, доставляют со склада в ОАЭ.
Получается, что покупать запчасти в Казахстане при текущем курсе значительно дешевле. Особенно это выгодно при крупных заказах, так как дополнительно придётся оплачивать услуги транспортной компании. Думаю, что желающие найдут способ сэкономить и доставить запчасти из соседней страны, ведь по некоторым позициям цены ниже в два раза.