Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских и (позже) российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Для проводки современных газовозов и танкеров по трассам Северного морского пути требуется широкий канал, а для этого как раз и нужен широкий корпус специальной конструкции.
Технический проект нового атомохода конструкторы представили в 2009 году, а в 2013 году на Балтийском заводе уже заложили первое судно проекта 22220 ледокол «Арктика». Сейчас в акватории Северного морского пути успешно трудятся 2 представителя проекта – это уже упомянутое головное судно «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь». В конце 2022 года ожидается вступление в строй второго серийного или третьего по счету ледокола «Урал». А на стапелях Балтийского завода строятся четвертый и пятый ледоколы – «Якутия» и «Чукотка»...
Продолжение большого и очень подробного репортажа об устройстве современного ледокола - в материале «Медиапалубы».