Всем привет. Вот у каждого же, наверное, есть мечта, связанная с какими-нибудь транспортными средствами. Например, поездить на Бугатти Вейрон, или попробовать поуправлять истребителем. У рядового гражданина, увы, в жизни не так много моментов бывает, когда можно что-то подобное осуществить. Мне всегда было интересно что-то новое узнать, вернее, почувствовать. Получение новых эмоций —это очень сильный стимул. И недавно я одну давнюю мечту свою осуществила. У меня муж по специальности геолог, и очень много людей схожих профессий в окружении. Когда мы собираемся, часто в разговорах упоминается, что кто-токуда-то летал. Имеется в виду, что для них полет на вертолете —это обыденность. Конечно, они ими не управляют при этом. Но, например, мужу как-то доводилось. Мужчины говорили, что каких-то особых эмоций от полета нет. Но пока сам не попробуешь, не узнаешь ведь. А тут как раз отличный вариант подвернулся. Была у нас эксклюзивная поездка в горы. Особенная она была тем, что ездили мы, во-первых, без мужчин, это был такой своеобразный девичник перед свадьбой у подруги, во-вторых, еще и на арендованной машине передвигались, ну, и в-третьих, нам удалось на вертолете полетать. В статье расскажу, как это, и сколько это стоило. Так что погнали.
На чем летали.
У нас в Горном Алтае сейчас без проблем можно на вертолете полетать. Притом даже на выбор: либо на Ми 8, либо на малютке, на которой мы летали. Ми 8 —это больше для большого количества туристов. Вертолетом их часто забрасывают на маршруты. А мы летали на Робинсоне. На этом тебя просто катают и, если хорошо попросить, даже за штурвал подержаться дают).
Интересные факты про эту машину.
Среди вертолетов — это как Тойота Королла, самая массовая гражданская машина. Выпускают их с 1992 года. Разработан он еще в 1980 годы в Америке. С начала выпуска с конвейера сошло 5805 машин. Такое количество делает его самым массовым в 21 веке.
Кратко про технические характеристики Robinson R44.
Машина рассчитана на пилота и 3 пассажиров. Можно сказать, что это летающийДеу Матиз). Внутри, к слову, реально достаточно тесно. Из того, что запомнилось- что летает он на бензине. Расход у него считается в моточасах и составляет 57 л. Крейсерская скорость при этом 240 км/ч. Так что если на километры пересчитать, выходит не так и много. Как обычный большой внедорожник. Кстати, еще из интересного. Максимально он может взять 380 кг груза. Так что 4 крупных мужчины весом больше 100 кг эта малютка уже с трудом поднимет).
Как это- управлять вертолетом.
Честно скажу, мне, конечно, не дали полностью машиной управлять, этому учиться нужно. Но немножко дали по рулить. Во-первых, конечно же в принципе не привычно управлять таким транспортным средством, но как-то и не особо страшно. Интересно, что вестибулярный аппарат, конечно, реагирует, но не так, как в самолете. В целомтакое прямо чувство свободы! Но в отличии от той же машины, например, поворот не так чувствуется, а вот набор высоты и снижение воспринимаются. И штурвал нужно крайне плавно перемещать.
Сколько это стоило.
Думаю, некоторых читателей это должно заинтересовать. Удовольствие это стоит 25 т.р. за час полета. Мы, кстати, по факту больше налетали, поскольку потом в место базирования пилоту нужно было, а оттуда нас машина забрала.
От автора блога.
Расскажу историю про настоящих девочек. В общем, взлетели мы, и поняли, что забыли телефон взять. Пилот понимающий оказался- посадил машину прямо на пляже, чтобы сумочку забрать). И да, и так бывает.
Вот такой вот у нас девишник был. Есть что сказать, добро пожаловать в комментарии. А вот тут можно почитать про то, как путешествовать на арендованном внедорожнике.
На практике доказываю, что для того, чтобы путешествовать по бездорожью за рулем, не обязательно иметь свой джип.