Найти тему

Выбираем себе катер. Часть 3. Катер игрушка для себя любимого.

Катера в нашей марине
Катера в нашей марине

Мужчины, они же как дети, у них обязательно должны быть игрушки. Чем взрослее, опытнее и богаче мужчина, тем они дороже и красивее.

И конечно же, в жизни любого мужчины наступает момент, когда он уже наигрался в женщин, машины, детей, квартиры, дачи, заграничные поездки, работы и прочие обычные для любого мужчины игры.

Здоровья и денег ещё достаточно и куда же их потратить?

Чем же себя любимого порадовать?

И вот тут-то, как раз, в голову закрадывается мысль – а не купить ли мне катер?

Не для прогулок, не для рыбалки, не для катания девиц на пляже.

Нужна серьёзная лодка для серьёзного парня, такая, которая подчеркнёт статус и порадует владельца. Такая, чтобы было не стыдно пригласить друзей и пустить пыль в глаза деловым партнёрам.

Серьёзный катер
Серьёзный катер

Начинается поиск вариантов, и в зависимости от толщины кошелька взрослый мальчик рано или поздно получает свою очередную игрушку.

Такие катера, обычно начинаются с длины корпуса в 7 метров и ширины 2,5, но это самая простецкая лодочка, у Абрамовича, например, игрушка 163 метра в длину и 21,5 в ширину, но это уже океанская яхта.

На реке длина таких катеров обычно около 10 метров при ширине 2,8-3. Размер корпуса обусловлен необходимостью разместить внутри всё необходимое для комфортного отдых на воде, в маленький просто не уберётся всё необходимое.

Давайте заглянем внутрь.

Планировка следующая: – кают-компания, одна – две двухспальные каюты, камбуз и гальюн с душем (иногда с горячим). В отделке помещений используются обычно ценные породы дерева и «морская» кожа, на палубах натуральный или искусственный тик. Камбуз оборудуется тоже по-взрослому – двух, а то и трёх комфорочная газовая или спиртовая плита, микроволновка, раковина и холодильник – минимальный набор. Вполне могут быть установлены кофе-машины, блендеры и прочая кухонная техника. Ну и как вишенка на торте – кондиционер. Такой набор техники и телевизоры, установленные в салоне и каютах, требуют много электроэнергии, и производители зачастую ставят на катер дополнительные генераторы. А иногда их устанавливают уже владельцы.

Купальная платформа Аквадора
Купальная платформа Аквадора

На корме катера располагается широкая купальная платформа, на которой капитан катера зачастую устанавливает гриль или мангал. На носу располагается площадка для приёма солнечных ванн.

Стихия такого катера – скорость и лошадок под капотом у них не меряно.

Силовая установка – стационарно установленные один или два двигателя Меркруизер (если лодка американская) или Вольво (если европейская), но конечно же встречаются и другие агрегаты. Мощность каждого двигателя 300-350 лошадиных сил. Привод осуществляется рулевыми колонками с одним или двумя винтами. Два винта вращающихся на одной оси в противоположном направлении обеспечивают наилучшую курсовую устойчивость. Но такая колонка в два раза дороже одновинтовой.

Некоторые производители изготавливают корпуса таких катеров с подвесными моторами, но что бы уверенно выводить подобную лодку на глиссер, понадобятся двигатели от 200 лошадей. А если уж хотим, чтобы всё было по-взрослому, то на корму можно повесить и пару моторов по 350 лошадок.

Отечественный вояджер 9.6 метра
Отечественный вояджер 9.6 метра

Подобный катер обеспечивает владельцу максимально комфортное пребывание на борту в любых условиях и вполне может использоваться как плавучий дом или дача, и стоит он примерно столько же.

Цены за уставшие катера, выпущенные ещё в прошлом веке, начинаются от полутора миллионов. 10-15-ти летние Байлайнеры начинаются от 5, а финские их собратья Аквадор от 7. Мою соседку по марине, немочку «Баварию» выставляли в начале года за 12, а после начала СВО на Украине ценник на неё взлетел до 15. И это всё за 10-ти летних старичков.

Бавария
Бавария

Если Вы захотите совсем свежий импортный катер, то готовьте 40-50 миллионов рублей, сейчас даже наши производители за полупустой 9-ти метровый алюминиевый корпус просят 9 миллионов рублей, прибавьте ещё два мотора по 4 и получится 17.

Мужские игрушки - удовольствие не их дешёвых.

Теперь давайте посмотрим, за что нам ещё придётся платить, если мы захотим стать владельцем такого катера.

Налоги – 100 рублей за лошадь – 30000 рублей, если у вас 300 сильный мотор, а если их пара – то соответственно 60 тысяч.

Такие катера обычно не в габарите и передвигать их по дорогам общего пользования нельзя, нужны разрешения от ГАИ, машины сопровождения и прочие атрибуты – это дорого, да и везти катер по дороге не очень комфортно, всё-таки, его стихия – вода. И владельцы, как правило, хранят их в маринах круглогодично, летом на воде, а зимой на берегу на стапелях или портовых телегах.

Стоянка обойдётся Вам в 150-200 000 рублей, в эти же деньги уберётся и тех обслуживание, ежегодная замена технических жидкостей, мойка и полировка корпуса, подъём и спуск на воду.

Ну и конечно же – немаловажный фактор – расход топлива. Владельцы 300-т сильных катеров уверяют, что их игрушки кушают не больше литра на километр пути и развивают при этом скорость в 30-40 километров. На мой взгляд, они немного обманывают сами себя – расход в 1,5 – 2 литра кажется мне более правдоподобным, давайте отталкиваться от полутора литров на одномоторном катере и соответственно 3 литров на двухмоторном. Если перевести всё в часы – мы получим – 50 литров в час на одном моторе и 100 литров на двух, если мы говорим про подвесные моторы – то тут расходы другие 70 и 140 литров в час отдай и не грусти.

Такой расход может напугать не подготовленного человека, но тут нужно понимать одну вещь, такие катера в общем то редко ходят на полном ходу, да и на тихом то не особо ходят. Несмотря на то, что их стихия скорость, жизнь свою они проводят в основном в марине у стенки.

Моя соседка по марине
Моя соседка по марине

В прошлом году мой сосед на Баварии ни разу не выходил за всю навигацию. В этом сезоне мой сосед справа ни разу даже не появлялся в марине, а сосед слева выходил раза 3. Совершенно не удивительно, что десяти – пятнадцати летние катера имеют мотопробег в 200-300 часов, это скорее нормальная картина, чем исключение из правил.

Да и куда ходить то? Ведь в марине есть всё, что только можно пожелать.

Катер соседа справа ни разу не выходил из марины
Катер соседа справа ни разу не выходил из марины

Марина и серьёзный катер – это отличное место для летнего отдыха. Та же дача, только работать на ней не нужно, максимум что приходится делать – это ополоснуть катер из шланга и пожарить шашлыки, а компанию тут можно найти на любой вкус. В жару очень многие владельцы катеров перебираются жить на воду и на пирсах образуется прямо-таки тусовка.

Дети рисуют мелом классики, стоят столы с закусками, шипит жарящееся мясо, взрослые отдыхают, катаются на сап бордах, купаются, загорают, не жизнь – а рай.

Жаль, что рай этот в наших широтах длиться очень недолго, зато смотрите сколько плюсов.

Во - первых не нужно выезжать из города по пробкам и терять несколько часов драгоценного времени заживо зажариваясь в автомобиле. 10-15 минут по свободной дороге, и Вы уже на даче.

Ваша дача максимально комфортная и делать там ничего не нужно.

Если люди Вам надоели, Вы можете отойти от причала и уже через 5 минут оказаться в полном одиночестве.

Катера в нашей марине
Катера в нашей марине

Вам доступны все водные виды отдыха и конечно же Вы можете пойти на рыбалку вместе со своей дачей. Спокойно попить кофе с круасаном, а через минуту уже тянуть судака из речной пучины.

В общем, если деньги позволяют, Вы вполне можете приобрести для себя комфортную летнюю дачу на воде, только не думайте, что Вы сможете пойти на таком катере в дальний поход. Всё очень просто – расход катера при наличии денег – не такая уж и большая статья расходов, проблема в другом.

Рулевой, управляющий лодкой должен находиться постоянно в напряжении, час – два и всё, усталость даёт о себе знать. Ведь идти на малом ходу на глиссирующем корпусе не получится, катер будет очень плохо управляться, придётся держать скорость около 30 км в час, а на такой скорости не расслабишься. Втопить педальку в пол тоже не получится, на реке просто негде разогнаться до 70 км, да и расход на такой скорости увеличиться в два – три раза от нашего расчётного.

На такой скорости рулевой не расслабится
На такой скорости рулевой не расслабится

Да и опасно это!

В Саратове Байлайнер на полном ходу врезался в корму сестры моей лодки и затонул, а буквально на днях, я был свидетелем того, как катер чуть не протаранил рыбацкую лодку. Рыболов вскочил, замахал руками и готовился уже прыгать за борт, но рулевой в последний момент успел вырулить.

Есть ещё не маленькая опасность при передвижении на таких скоростях. Любая мель или бревно могут стать первыми и последними в Вашем походе. Кажется, что в принципе ничего страшного не случится, корпус крепкий, но если вдруг, не дай бог, ударитесь рулевой колонкой, то всё, пиши пропало. Хорошо, если у Вас на катере есть докатка (небольшой подвесной мотор) и Вы сможете самостоятельно дойти до марины, а если нет??? Не каждая лодка сможет отбуксировать Ваш катер, но самое главное в таком ударе – это ремонт колонки.

Если повезёт – попадёте на 100 тысяч, если нет – на 200.

Есть ещё один момент, про который Вы не думаете, когда собираетесь пойти в дальний поход – это, как не странно, чистота на борту. В походе уборщиц нет и всё придётся делать самостоятельно, а дети и не трезвые компаньоны не совсем понимают, что такое чисто. Пройтись с грязными ногами по белой палубе и пролить бокал пива на белую кожу - обычное дело. Я, например, в такой момент начинаю медленно звереть, меня такое кощунство просто бесит, а для гостей это нормальное дело.

Не удивительно, что хозяева таких катеров не допускают проникновения на борт красного вина, и вообще любых красных жидкостей, ведь они могут безнадёжно испохабить идеальную белизну дивана или ковра.

То же самое касается и рыбалки, вытаскивая на борт приличную добычу Вы рискуете безнадёжно испортить свою любимую игрушку, залить кровью жертвы диваны и засыпать чешуёй покрытие пола. А если уж опарыши разбегутся по кокпиту, то это просто трагедия!

Рискну теперь высказать своё мнение о деталях покупки подобной лодки.

Катер Мери Фишер - отлично скомпонован, но посмотрите на пару моторов - это минимум 140 литров в час
Катер Мери Фишер - отлично скомпонован, но посмотрите на пару моторов - это минимум 140 литров в час

Первое, на что нужно обратить внимание – это наличие выхода на нос вдоль борта. Американские судостроители почему-то считают, что на нос Вы должны выходить через передний люк. Это люто не удобно, люк находится высоко и приходится пользоваться специальной лесенкой, которая крадёт полезную площадь каюты.

Второй момент – это устройство кокпита, есть модели с тентом, а есть модели с рубкой и сдвижной дверью. Если вы думаете о катере и выбираете из этих двух вариантов, то знайте – тент штука не надёжная. Тенты рвутся, быстро теряют вид и лоск, если Вас застанет непогода, то через отдельные места тента в кокпит хлынут потоки воды, а это не слишком приятно. Потом, на воде обычно куча насекомых, которые норовят зайти к Вам без спроса в гости. Тент их конечно останавливает, но не в полном объёме. А вот фумитокс в закрытой рубке с открытыми и забранными сеткой окнами очень даже останавливает.

Говорить про двигатели, мощность и расход топлива в данном обзоре бессмысленно, каждый должен сам для себя решить – на какие жертвы он готов пойти, но всё же, покупая катер Вы должны понимать, что расход топлива вряд ли будет меньше 40 литров в час, а на полном ходу он может легко увеличиться вдвое. Старый владелец конечно же будет клясться и божиться, что его катер только нюхает бензин, на деле же получится, что он есть его десятками литров.

Очень неплохой опцией будет второй якорь с лебёдкой установленный на корме. Катер стоящий только на одном носовом якоре обычно крутит ветром, вокруг якорной цепи. Второй якорь легко решает этот вопрос.

Ну, наверное, всё! Теперь я попробую подвести итог всему вышесказанному.

Катер для взрослого мужчины не несёт какого-либо функционала – это просто любимая игрушка.

На таком катере не пойдёшь на рыбалку или в дальний поход, он предназначен совершенно для других целей.

Главное его предназначение – быть любимой игрушкой у серьёзного мужчины!

Пожалуйста отреагируйте на статью, это помогает мне писать для Вас.

первая часть - рыбацкие катера здесь

вторая часть - прогулочные катера здесь

третья часть - катер игрушка для себя любимого

четвёртая часть - катер круизёр здесь

Катера
7974 интересуются