Друзья, всем привет! Неделей ранее я притащил себе настоящую капсулу времени под разбор. 10-летний автомобиль с пробегом менее 25 тысяч километров. Как так получилось, я обязательно расскажу в следующих обзорах, а пока давайте попробуем оживить родной аккумулятор этого автомобиля: VARTA 51 Ah и пусковым током 480 Ампер.
Чтобы не было сомнений, что этому аккумулятору 10 лет, я покажу вам штамп в годов выпуска, который располагается на минусовой клемме:
А значит, у нас выходит 27 неделя 2012 года. Возможно, этот аккумулятор еще работал бы, если бы стоял на машине и периодические эксплуатировался, ну или хотя бы время от времени его заряжали от зарядного устройства. Но так получилось, что с 2013 года он не использовался, и разумеется, его никто и никогда не подзаряжал. По сути, он должен был умереть за это время, что, скорее всего так и есть....
При подключение вольтметра к клеммам, на его дисплее видны следующие показания:
Как видите, напряжение здесь 5,85 Вольт. Понятное дело, что надеяться на оживление, наверное, глупо. Но всё-таки, давайте хотя бы попытаемся его встряхнуть при помощи дорого шведского зарядного устройства CTEK, которое на официальном сайте стоит порядка 20 000 рублей.
Зарядное подключено, и теперь остаётся дождаться вердикта от этого устройства. Напомню, если кто не в курсе:
На первом этапе происходит подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи. Пока что, спустя полчаса после подключения устройство так и не переключилось на второй режим, значит пытается что-то сделать....это уже хорошо.
Спустя еще около 15 минут увидел, что зарядное прошло первые 4 шага, но на этом, к большому сожалению, процесс прекратился, и на 5 этапе зарядки, устройство выдало ошибку с предупреждением - красным индикатором. Завершилось всё на пятом - этапе ANALYSE (ДИАГНОСТИКА) проверка способности батареи удерживать заряд.
Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
Именно такую формулировку приводит нам производитель, что говорит о том, что оживить эту батарею уже невозможно. После отключения устройства от АКБ, замерил напряжение - оно было в пределах 10, 65 Вольт, что конечно же больше чем прежние 5 "с копейками", но всё равно это фактически 100 % умерший аккумулятор!
Всё-таки я не оставил эту глупую идею, и поставил еще раз попытать счастья, правда уже с режимом "Recond" - (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) - Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах. Но спустя еще час терзаний, всё равно попытка не удалась.... а так хотелось -)
В общем, дорога ему на скупку аккумуляторов. Думаю, сделать что-то с 10-летним экземпляром нереально.
Если есть обратный опыт, можете написать ниже в комментариях, и обязательно поставьте лайк, чтобы поддержать канал. Спасибо, до скорого!