Найти тему
Авто-маньяк

Нашёл умерший 10-летний аккумулятор VARTA. Пробую оживить при помощи дорого зарядного устройства

Друзья, всем привет! Неделей ранее я притащил себе настоящую капсулу времени под разбор. 10-летний автомобиль с пробегом менее 25 тысяч километров. Как так получилось, я обязательно расскажу в следующих обзорах, а пока давайте попробуем оживить родной аккумулятор этого автомобиля: VARTA 51 Ah и пусковым током 480 Ампер.

заводской аккумулятор VARTA
заводской аккумулятор VARTA

Чтобы не было сомнений, что этому аккумулятору 10 лет, я покажу вам штамп в годов выпуска, который располагается на минусовой клемме:

Раньше дату производства выбивали именно на клемме
Раньше дату производства выбивали именно на клемме

А значит, у нас выходит 27 неделя 2012 года. Возможно, этот аккумулятор еще работал бы, если бы стоял на машине и периодические эксплуатировался, ну или хотя бы время от времени его заряжали от зарядного устройства. Но так получилось, что с 2013 года он не использовался, и разумеется, его никто и никогда не подзаряжал. По сути, он должен был умереть за это время, что, скорее всего так и есть....

При подключение вольтметра к клеммам, на его дисплее видны следующие показания:

напряжение на клеммах
напряжение на клеммах

Как видите, напряжение здесь 5,85 Вольт. Понятное дело, что надеяться на оживление, наверное, глупо. Но всё-таки, давайте хотя бы попытаемся его встряхнуть при помощи дорого шведского зарядного устройства CTEK, которое на официальном сайте стоит порядка 20 000 рублей.

подключили зарядное устройство
подключили зарядное устройство

Зарядное подключено, и теперь остаётся дождаться вердикта от этого устройства. Напомню, если кто не в курсе:

На первом этапе происходит подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи. Пока что, спустя полчаса после подключения устройство так и не переключилось на второй режим, значит пытается что-то сделать....это уже хорошо.

Спустя еще около 15 минут увидел, что зарядное прошло первые 4 шага, но на этом, к большому сожалению, процесс прекратился, и на 5 этапе зарядки, устройство выдало ошибку с предупреждением - красным индикатором. Завершилось всё на пятом - этапе ANALYSE (ДИАГНОСТИКА) проверка способности батареи удерживать заряд.

вот на чём всё остановилось
вот на чём всё остановилось

Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.

Именно такую формулировку приводит нам производитель, что говорит о том, что оживить эту батарею уже невозможно. После отключения устройства от АКБ, замерил напряжение - оно было в пределах 10, 65 Вольт, что конечно же больше чем прежние 5 "с копейками", но всё равно это фактически 100 % умерший аккумулятор!

после попытки зарядить
после попытки зарядить

Всё-таки я не оставил эту глупую идею, и поставил еще раз попытать счастья, правда уже с режимом "Recond" - (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) - Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах. Но спустя еще час терзаний, всё равно попытка не удалась.... а так хотелось -)

на 5 шаге всё также застопорилось
на 5 шаге всё также застопорилось

В общем, дорога ему на скупку аккумуляторов. Думаю, сделать что-то с 10-летним экземпляром нереально.

Если есть обратный опыт, можете написать ниже в комментариях, и обязательно поставьте лайк, чтобы поддержать канал. Спасибо, до скорого!

Авто
5,66 млн интересуются