Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Почему авто бренды не могут делать одни и те же машины для всех стран?" — детский вопрос, который поставил меня в тупик

Этот вопрос недавно задал мне мой знакомый, не слишком любящий общаться с автомобилями. Машина есть (Фольксваген Поло), ездит на нем без проблем и по регламенту обслуживается у официального дилера. Автомобиль для него выступает просто средством передвижения, чем, собственно, он и должен являться.

И как-то он меня спросил: "А почему не могут сделать машины одни для всех стран? Зачем нужно разделение на рынки Японии, России, Германии? Просто производили бы одни и те же машины, а потом рассылали бы их по всему миру — в чем проблема?"

И честно признаюсь, что я "подзавис" от такого вопроса на несколько секунд...

А действительно, как так получилось, что один и тот же бренд для рынков разных стран производит абсолютно разные автомобили? Взять хотя бы Рено, которая успешно ушла из России и непонятно, вернется ли. Тот же Kaptur для нашего рынка и Captur для европейского. Вроде бы машины очень похожие: отличаются-то всего одной буквой в названии! Но нет, отличий между ними намного больше.

Наш Каптюр был больше, выше и с полным приводом. Европейский наоборот меньше, ниже и безальтернативно идет с передней ведущей осью. Когда у нас были вполне полноразмерные двухлитровые атмосферные моторы, в Европе уже ставили литровые и 1,2-литровые турбобензины и турбодизели. Спрашивается, зачем такие кардинальные отличия в моделях, которые отличаются всего одной буквой?

Последнее поколение "копейки", окончательно построенное БМВ на платформе андеркласс с передней ведущей осью. А жаль...
Последнее поколение "копейки", окончательно построенное БМВ на платформе андеркласс с передней ведущей осью. А жаль...

"Условия во всех странах разные, соответственно, отличаются и машины" — вот такой незамысловатый ответ в одну строчку можно сформулировать. В России нам что нужно? Высокая посадка, чтобы днищем все волны на асфальте не собирать. Машина сама побольше, чтобы весь нужный и не очень скарб вошел. Полный привод, чтобы к речке после дождика можно было проехать.

А аналогичная модель в Европе должна быть топливоэффективной, чтобы не напрягать владельца тратами на топливо. Размер не так важен, потому что для троих человек и четырехметровой машины хватит вполне. Да и полный привод тут ни к чему за исключением людей, живущих в горных районах: там и Дастеры ценятся, и Джимники, и Дефендеры, у кого есть лишняя пара сотен евро на бензин.

Аналогично с электрокарами
Аналогично с электрокарами

Теслы и прочие электрокары у нас покупают только богатые люди в качестве оригинальной игрушки, а в Европе людям реально выгодно и удобно ездить на электро. Расстояния не такие большие, зарядка в гараже загородного дома у всех есть, государство дает выгодные условия для покупки электромобиля — почему бы и не пересесть на Теслу или хотя бы Рено Зое при таких условиях?

А вы бы сразу ответили на вопрос, поставленный в заголовке? Или тоже бы "зависли" на несколько секунд, как я?)

Авто
5,66 млн интересуются