Компания КамАЗ (Камский автомобильный завод) намерена выпускать автобусы. Это не новость: автобусы предприятие выпускает - правда, назвать их чисто камазовскими трудно, это все-таки некий конструктор из запчастей, принадлежащих разным производителям.
Новый автобус будет необычным - он вездеход. То есть, повышенной проходимости.
Машина полноприводная. У нее будет независимая пневматическая подвеска. Отечественной разработки, между прочим. Уж не знаешь, радоваться ли этому факту или огорчаться. Авторы - набережночелнинская фирма "Ростар".
Пневмоподвеска нужна, если кто не в курсе, для более плавного хода. Он более плавный, чем у всех привычных рессор и мостов.
Колеса автобус позаимствует у грузовика КамАЗ-43502.
В салоне смогут сидеть 32 пассажира. Каркасно-панельной конструкции, один объем. То есть, не кабина с отдельно стоящей будкой, а прям все по-серьезному. Салон в общем не впечатляет. На нем новаторские идеи очевидно закончились.
А вот "фасад" машины продуман - его сделают из композитных материалов.
Что касается дизайна автобуса-внедорожника, то он до странности поход на грузовики серии К5. По сути, как признаются авторы, лукавства тут никакого нет: это и есть грузовик К5, просто его оформили как автобус.
Зачем он нужен? Прежде всего, для туристов (и мы такие: ну-ну, военные тут совсем ни при чем). Приводится пример других стран с труднодоступным рельефом, где туристов возят на достопримечательности. (И мы такие опять в сторону: ну-ну, для туристов, для них).
Второе предназначение - вахтовики. Нефтегазоразведчики и добытчики ждут такую разработку как манну небесную.
Показавши нам первую фотографию, КамАЗ должен оговориться: проблемы сейчас с комплектованием семейства грузовиков К5. Разработчики признают, что заграничного производства запчасти и комплектующие стремятся к нулю. Новых поступлений нет. По-хорошему, как показывает логика, срочно нужно начинать разрабатывать свои детали, но перспективы в этом плане туманны.