,, что рекомендуют делать, когда накрывают сомнения?"
-----
"импульсы, которые не позволяют пить пивко по пятницам "как все нормальные люди" - не интересно и всё.
-----
,,получается что вся эта "реальная жизнь" с зарабатыванием денег - как то очень очень далеко от "ригпа".
-------
Ответ
У Лам основной ответ на любой вопрос - продолжать свою практику. Касательно сомнений - тоже. Что может устранить сомнение ? - только сам Путь. Идя в неведомые дали, мы лишь проходя этапы дороги, сможем убедиться, что идём правильно. А пока остаётся только верить, надеяться и ждать результатов.
Сомнения совершенно естественны на Пути, но иногда они становятся для практикующего непреодолимым препятствием, если дать им силу, а не воспринимать, как кармический ветер, который подует и уйдет.
Помню, я иногда думала, не сошла ли с ума, поверив в нечто совершенно не очевидное.
Счастьем было иметь возможность видеть на семинарах приезжающих тибетских Лам. Они являли собой лучшее доказательство того, что Дхарма это не грёзы и психоз, а потрясающая запредельная реальность.
Сомнения - это проблема западных практикующих. На востоке этой проблемы нет, там в крови существует доверие к Дхарме, Будде и Сангхе.
По мере продвижения в практике сомнения будут растворяться всё быстрее и исчезнут насовсем. А доверие и уверенность будут возрастать до абсолютных значений.
Когда ,,пить пивко не интересно, и всё" - это большое благословение. Это означает, что манифестирует третий тип страдания - страдание Арья, благородного.
Приводится такой пример: на грубой ладони волос не заметен. А волос в глазу - невыносим. То есть ум человека уже утончился до такой степени, когда сансара перестает радовать в любых своих проявлениях. Это означает, что наша подлинная природа готова выйти на поверхность и пришло время всерьез вставать на Путь освобождения.
Но наша обустроенная, надёжно встроенная в сансару жизнь обычного человека никуда не девается. Наши занятия, связи с людьми, семьи, друзья, привычки цепко держат и не собираются ослаблять хватку.
К счастью, нас поддерживают наша подлинная природа и свободные существа, будды, которые всегда готовы поддержать наше устремление к освобождению.
Само направление и желание выбраться из сансары начинает потихоньку менять нашу жизнь таким образом, что мы всё ощутимее получаем возможность практиковать.
Мы, например, начав регулярную практику Дхармы, самым чудесным образом получили квартиру, которая сдавалась и кормила нас все годы в Индии. Мы даже не заметили девяностых годов, плавно прожив их в Индии и практикуя. Аналогичная история была и с нашими друзьями.
Будда Шакьямуни давал обет, что ,,практикующие его Дхарму не будут испытывать нужду даже в самый лютый голод". Я Будде верю, он ни в чём не обманул. И в этом материальном деле тоже, мы всегда чувствуем, что нам дают ровно столько средств, сколько нужно для продолжения практики.
Кстати,я слышала,что в Индии некоторые бедняки становятся буддистами именно в расчете на этот обет Будды.
Насчёт ,,конкретных задач, которые ставит жизнь" надо посмотреть. Иногда это, действительно, реальная вещь, как когда ты должен обеспечивать ребенка. Тут никуда не денешься. Хотя тибетцы, например, не держат детей дома. Они традиционно отдают их в школу- интернат и те приходят домой на каникулы. Конечно,это не наши интернаты... Там изучают Дхарму и выращивают дхармических детей.
Можно также со своим дитятей отправиться жить в страну Дхармы,зарабатывать на удалёнке или жить на имеющиеся средства и практиковать . А ребенка отдают в индийскую или тибетскую школу, там намного лучше ,чем в наших. В Индии много иностранных семей живёт с кучей детей.
Конечно,если ребенок не здоров, или родители ,супруг нуждаются в уходе, то это уже наша карма и следует продолжать практику в этих обстоятельствах.
Часто люди говорят о ,,реальных обстоятельствах", которые не позволяют им по настоящему заняться практикой. Потом проходит время, обстоятельства улучшаются,но человек так и не приступает к серьезной практике.
Потому что обстоятельства были лишь предлогом не делать этого.
Можно вспомнить Миларепу, который оставил свою старую мать и ушел в пещеру медитировать. А когда, вернувшись, присел у порога развалившегося дома, оказалось,что он сидит на скелете матери.
Можно вспомнить Будду Шакьямуни,который оставил семью, царство и новорожденного сына.
Я,кстати, тоже оставила одну свою мать 82 лет, хотя обожала её до безумия,а вернулась лишь тогда, когда она смертельно заболела.
К сожалению, жертвы такого рода приходится приносить каждому практику. Друзья тоже страдают,когда ты становишься ,,другим"...
Считается, что отречение необходимая вещь для успешной практики. Как иначе вырваться из цепкой хватки мира?
Говорится, что сансарные занятия никогда не остановятся сами, их можно только прекратить. Для этого мы уезжаем в другую страну, уходим в ритриты. Или по крайней мере,для начала, выделяем себе внутри дня пару часов, отказывая сансаре в нашем внимании .Мы отрекаемся от сансары на два часа в день.
Есть ещё прекрасный способ ускорения Пути, став монахом.
Короче говоря, ,,реальная жизнь с зарабатыванием денег" имеет над нами силу,пока мы не создадим решимость её изменить. Создаём цель - освобождение, намерение изменить для этого жизнь и ищем пути и слабые места,где и как начать расшатывать своё старое мироустройство. Нам всегда в помощь идёт наша практика. Каждая мантра, медитация разворачивает пространство нашей жизни в соответствие с нашей благой целью.
Я в своё время окончила институт и пошла работать на три года по распределению. Через пару месяцев поняла, что не для того родилась, чтобы сидеть в конторе всю жизнь по 8часов. Уволиться молодому специалисту было нельзя . Я перестала ходить на работу, вызывали на проработку моего мужа, отца, меня выгнали из комсомола ,,за постановку личных интересов выше общественных" и в результате уволили по 33 статье за прогулы.
Потом случалось, что я в обморок голодный падала, лишь бы не работать,а делать то,что мне важно. Я тогда искала истину .
Я иногда думаю, что наши Учителя -Будда Шакьямуни, Христос - показали своим примером, как нам надо действовать, проходя Путь.
Почему - то мало кому приходит в голову проследить их пути и следовать подобным образом.
Ни в коем случае при этом не ускоряя события и помня, что ,,всему своё время ". А чтобы ,,наше время" наступило побыстрее, делаем максимально возможное в наших обстоятельствах. Для одного максимум - десять минут медитации в день, для другого два часа. Важно делать ВАШ максимум.