Найти тему
Журнал Авто.ру

Самые дорогие Лады, созданные после развала СССР

Найти «восьмёрку» или «Ниву» за несколько миллионов рублей несложно. Для этого достаточно обнаружить экземпляр, который укутан плотным слоем пыли и весь заклеен заводскими пломбами. И оказывается, таких машин — великое множество! Но насколько высока ценность Лад, выпущенных и спроектированных после развала Советского Союза? Мы решили это выяснить и нашли несколько очень примечательных экземпляров, которые стоят не меньше миллиона рублей.

Lada El Lada, 1,1 миллиона рублей

El Lada стала первым серийным электрокаром в России. Построенная в начале прошлого десятилетия на базе универсала Kalina, она могла разгоняться до 140 километров в час, преодолевать на одном заряде до 150 километров и заряжаться от бытовой сети за 8 часов. Не Tesla Model S Plaid, конечно, но для повседневной эксплуатации в городе подойдёт. АвтоВАЗ построил лишь сотню подобных машин, которые можно было приобрести по вопиющей для 2012 года цене — 960 тысяч рублей.

Из-за своей малочисленности El Lada не растеряла в стоимости даже спустя 10 лет. А некоторые экзем­пляры и вовсе стоят больше, чем запрашивал производитель! Пример — эта El Lada из Сева­стополя, которая прямо сейчас продаётся на Авто.ру. Владелец модифицировал её, добавив солнечные батареи и дополни­тельные аккумуляторы, поэтому теперь электрокар может осилить до 250 километров пути. Как тебе такое, Илон Маск?

Стоит тюнингованная El Lada 1,1 миллиона рублей. Примерно столько же, сколько новая Vesta Sport.

Lada Vesta Sport, 1,1 миллиона рублей

Именно Vesta Sport стала первой Ладой, которая уже с завода стоила дороже миллиона рублей. Модель появилась в продаже в январе 2019 года и оценивалась минимум в 1 009 900 рублей. Сегодня седан с атмосферным мотором 1.8 на 145 лошадиных сил (184 Нм) и пяти­ступенчатой «механикой» обойдётся минимум в 1 209 900 рублей. Но столько же может стоить Веста, которая поездила!

Скажем, совсем недавно в продаже на Авто.ру появилась Веста, доработанная при непосред­ственном участии блогера Академика. За машину 2019 года (именно она на фото­графиях выше) с пробегом около 35 000 километров изначально попросили 1,2 миллиона рублей. Но за эту сумму машина не ушла, и у вас всё ещё есть шанс: дисконт уже составил 100 000 рублей.

Но, пожалуй, абсолютный рекорд стоимости Lada Vesta Sport установлен в Японии. Там за новый седан, ввезённый неофициально, просят 3,78 миллиона иен. А это — два с половиной миллиона рублей!

Lada Granta R1, 1,5 миллиона рублей

Цены на новые машины семейства Granta начинаются в районе 550 тысяч рублей. А этот хэтчбек, украшенный спонсорскими наклейками и стильными красными брызговиками, стоит почти втрое больше. Почему?!

Потому что Granta R1 (на снимках изображена именно она) является одним из доступнейших билетов в професси­ональный автоспорт. За полтора миллиона рублей покупатель получает форсиро­ванный почти до 160 лошадиных сил мотор, раскручивающийся до 7800 оборотов в минуту, оригинальные системы впуска и выпуска, усиленное сцепление, раллийную подвеску, дисковые тормоза на передней и задней оси, проваренный кузов с усилите­лями, а также максимально облегчённый салон с омологи­рованными Федерацией автоспорта каркасом безопасности и сиденьями.

Выступать на подобном автомобиле можно как в местных соревно­ваниях, так и во всероссийском монокубке Lada Rally Cup. Любой другой раллийный автомобиль (если мы говорим о новой, современной машине) обойдётся гораздо дороже.

Lada Kalina NFR, 1,5 миллиона рублей

Есть и другой вариант потратить полтора миллиона на отечественный хэтчбек — приобрести новую Lada Kalina NFR, которая прямо сейчас продаётся на Авто.ру. Автомобиль был выпущен в 2015 году, но за последние шесть лет проехал лишь 200 километров. Этим и обусловлена его нескромная стоимость.

Kalina NFR (аббревиатура NFR расшифровы­вается как «Need For Race») выпускалась подраз­делением Lada Sport в качестве трамплина для начинающих авто­спортсменов: её можно было легко модифи­цировать для професси­ональных сорев­нований начального уровня, либо из салона использовать в качестве дешёвого автомобиля для трек-дней. От обычной Kalina Sport хэтчбек отличался оригиналь­ной передней подвеской, иными передаточными числами коробки передач, тормозами от Renault Megane и форсированным до 140 лошадиных сил шестнадцати­клапанным двигателем ВАЗ-21126.

Модель предлагалась в единственной комплектации Luxe и оснащалась такими благами, как датчики света и дождя, обогрев ветрового стекла, парктроники и подогрев сидений. Официаль­ная цена шесть лет назад составляла 850 тысяч рублей — не каждой Ладе повезёт удвоить ценник за столько короткий промежуток времени!

Lada 110 WTCC, более 4 миллионов рублей

Подготовленная для мирового туринга «десятка» не была выдающимся гоночным автомобилем. Построенная на базе модели 21106 (той самой, которая с завода оснащалась двухлитровой опелевской «четвёркой» Ecotec), она не блистала на фоне заводских BMW и Alfa Romeo — сказывались и не самая удачная база, и сжатые сроки постройки, и недостаток финансирования.

Но всё это не отменяет того факта, что Lada 110 WTCC стала одной из первых машин АвтоВАЗа, которая действительно «валила» — с 280 лошадиными силами и тонной снаряженной массы иначе и быть не могло. После короткой гоночной карьеры (а «десятка» выступала лишь в сезонах 2008 и 2009 годов) многие из этих машин попали в руки частников, которые потом пере­продавали их за суммы в районе 40 тысяч евро. То есть сегодня такая машина может стоить более 4 миллионов рублей.

Примерно столько же стоят и подержанные туринговые Приоры, пришедшие в WTCC на смену Lada 110.

Lada Vesta Sport TCR, 11,1 миллиона рублей

Перед вами самый дорогой автомобиль Lada, который можно купить новым. Согласно сайту TCR Series, новая Vesta Sport TCR стоит 130 тысяч евро или 11,1 миллиона рублей. Если вопрос новизны не принципиален, то лучше поискать чуть подержанные машины у частников — ценник может оказаться  ниже почти в два раза.

Модификация TCR — это бескомпромиссная гоночная техника, которая с дорожными Вестами имеет не так уж много общего. 1,8-литровый двигатель, например, здесь развивает аж 340 лошадиных сил и агрегатируется с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач Sadev. Хотя привод сохранён передним, транслировать мощность куда надо помогает самоблокирующийся дифференциал. И это лишь малая часть доработок. Впрочем, вы и сами всё видите на фотографиях.

Авто
5,66 млн интересуются