Может представить себе современный автомобиль, без этого девайся? Я вот, с трудом.
Но автопроизводители, диктуют нам совсем другое будущее. Lexus ES, Audi e-tron уже предлагают своим клиентам, в качестве доп.опции заменить «классические» зеркала заднего вида, на камеры высокого разрешения.
Но перед таким нововведением, для начала, необходимо пересмотреть законодательство, что собственно в Японии, ЕС и США уже сделали.
«Правильное» это будущее или нет, покажет время. Но ретроградам, стоит готовится к худшему.)
Автоспорт
В этой статье, хотелось бы всё-таки поговорить про историю появления этого устройства.
В начале автомобильной промышленности, с первыми массовыми авто, водители, вроде как, не нуждались в зеркалах, машин в городах было не много, а свободного места на дорогах достаточно.
Пожалуй, самый громкий случай, который можно посчитать начальной точкой появления зеркала заднего вида, случился в автоспорте, в 1911 году, на «500 миль Индианаполиса».
В то время, спортивные автомобили были двухместные, заднее место для механика, впереди водитель, механик следит за исправностью машины и за тем, что происходит сзади. Однако, Рэй Хэррон и Сайрус Хатчке, чтобы облегчить вес своего автомобиля, избавились от лишнего места и установили зеркало заднего вида. Рэй Хэррон приехал первым, и они вписали себя в историю автоспорта.
Женщина и автомобиль
Вкратце, так называлась книга Дороти Левитт, впервые опубликованная в 1909 году. Книгу, она написала, как пособие для нерешительных, неуверенных женщин, которые боятся сесть за руль.
В книге, Дороти, объясняет, что такое машина, в чём лучше садиться за руль, правила дорожного движения, регулировку тормоза, замену свечи зажигания, в общем и целом, даёт необходимые познания, советы, раскрывая женщинам тайны обращения с автомобилем.
И не забывает упомянуть, что очень полезно иметь при себе зеркальце, и время от времени доставать его, чтобы всегда знать, что находится сзади вас.
Кстати, Дороти Левитт, была первой британской-автогонщицей, обладательницей нескольких мировых рекордов. Так что, в своей книге она знала о чём говорит.)
Сначала одно, потом два, теперь три
Изначально (до 1950х годов), зеркало заднего вида, было в салоне одно. Опять же таки, из-за низкого транспортного потока.
В 1950х годах, уже появилась необходимость во втором, со стороны водителя. Третье же, появилось ещё позже, очень многие вообще считали третье зеркало излишеством, однако с ростом количества авто на дорогах, так уже не кажется.
В поисках, где же лучше устанавливать внешние зеркала, даже испробовали вариант на крыльях автомобиля. Это конструкторское решение, считалось довольно передовым, ведь водителю не стоило крутить головой, чтобы посмотреть в них, а соответственно отрывать взгляд от дороги. Но, всё уперлось в сложность установки механизмов для регулировки таких зеркал.
П.С. Вот такая получилась история, надеюсь было познавательно.)