Найти тему
Drew Sha

Как устроиться работать (коком) в море. Личный опыт. Все плюсы и минусы.

Оглавление

Наверное пришло время рассказать вам про мою работу.

Многие интересуются - "Как же устроиться на флот?"

Расскажу в 2х словах.

Как повару устроиться на флот?

Дипломированному повару для трудоустройства на флот будет не хватать несколько документов:

📄Сертификат о прохождении курсов переподготовки на судового повара.

Курсы проходят в течении 3х месяцев (около 240 часов).

📄3 морских сертификата. Тоже учат в центре подготовки.

📄Практика на судне.

Картинка с сайта "Территория УЛМ"
Картинка с сайта "Территория УЛМ"

После получения всех сертификатов и практики нужно в капитании ближайшего порта получить:

📄УЛМ - удостоверение личности моряка

📄МК - мореходная книжка.

📄Диплом.

С этими документами уже можно проходить 📃морскую медицинскую комиссию и подавать документы на трудоустройство.

Куда можно устроиться?

Есть несколько вариантов работы на флоте:

1️⃣Работа на иностранную компанию.

Для этой работы нужна более сложная медкомиссия. Возможно потребуется знание английского языка. Со знанием можно рассчитывать на более высокую зарплату. (В районе 3000$). Да зарплата в долларах. И та, как в данный момент он падает люди не особо желают ходить на дальняк.
Работа от 4х месяцев. Потом выходные (неоплачиваемые). Устроится в связи с санкциями теперь тяжело.
Фото с сайта "Top Cargo"
Фото с сайта "Top Cargo"

2️⃣Работа на русскую компанию на дальнем флоте.

Зарплата в рублях. Рейсы тоже в районе 4х месяцев. Иностранный язык не нужен.

3️⃣Работа на техническом флоте.

Зарплата конечно намного ниже тех 2х вариантов. В основном это прибрежное плаванье. Вахты от 2 недель до месяца.

4️⃣Работа на круизном лайнере.

Зарплаты очень высокие, но и нагрузка прям дикая. Рейсы разной длинны по времени.

Моя работа. Плюсы и минусы.

Я работаю на техническом флоте. Наш параход занимается дноуглубительными работами.

Для того, чтобы большие параходы могли подойти к причалу и загрузиться нужно обеспечить для них должную глубину.

Когда меня спрашивают -

Чем вы там занимаетесь?

Я обычно отвечаю -

Возим землю. Наш параход - как морской самосвал. Нам нагружают землю, которую мы вывозим и выгружаем в глубокую яму. После чего возвращаемся обратно на погрузку.
Вот на таком типе я работаю. Фото проекта с сайта "stapel.ru"
Вот на таком типе я работаю. Фото проекта с сайта "stapel.ru"

Плюсы.

➕Этот плюс можно отнести и к минусам. А именно это работа вахтой.

Рабочая вахта длится 15-16 дней. Опишу тут плюс.
Мне очень нравится после работы отдыхать в течении 2х недель. Никто не беспокоит в это время. Не просит выйти на работу в выходные дни. Можно много чего сделать по дому за это время.

➕Питание.

Бесплатное питание - это тоже большой плюс. Люди, которые работают 5/2 на самом деле тратят немало денег на столовые и кафе. Ведь средний обед обходится примерно в 400р.

➕Экономия на транспорте.

На работу привозят и отвозят. Не нужно тратиться на такси и бензин, чтобы добраться до работы.

➕Море.

Тут тоже конечно есть и минус. Море это конечно красота. Не каждый может себе позволить пить чай или кофе и смотреть на восходы и закаты. Ну еще много удовольствий.

➕Зарплата.

Зарплата в море конечно побольше чем на берегу. Поваров в столовых и кафе деньгами в основном не балуют. Разве что в хорошем ресторане можно получать столько же. Но там работа намного сложнее.

➕Я готовлю на 6 человек. Завтрак обед и ужин.считаю что и на 10 человек готовить - лафа по сравнению с ресторанами.

Азовское море.
Азовское море.

Минусы.

➖Работа вахтой. Вот и минус данного типа работы.

На флоте вы не можете после рабочего дня выйти куда-то и прогуляться по городу. Вы постоянно находитесь на параходе. Как в заперти. Экипаж постоянно один и тот же. За 2 недели все жутко надоедают друг другу и начинаются всякие недовольства.
Уже через неделю лично я начинаю скучать по семье. Благо видеосвязь позволяет быть немного ближе.

➖Связь

Связь в море постоянно не постоянная (как-то так🙃). Сегодня все хорошо ловит. Завтра в этом же месте уже хуже. Если передвинешься куда-то, так вообще можно без связи остаться.

➖Море.

Вот и минус работы в море. Когда непогода - ужасно качает. Это доставляет большие неудобства. Начиная с того, что все летает и заканчивая тем, что все-же организм человека предназначен, чтобы ходить по устойчивой поверхности🤣.

Фото с круизного лайнера. Взято на autogear.ru
Фото с круизного лайнера. Взято на autogear.ru

Выводы.

На флоте конечно работать хорошо, но не поваром. Зарплата самая маленькая из всего экипажа.

Даже если параход не в работе, то вы, как повар всегда обязан накормить и напоить.

Если есть желание, то можно конечно поработать, но стоит учитывать, что для устройства на работу, вам придется потратить не мало времени и средств.

На этом я пожалуй закончу. Если есть какие-то вопросы, пишите в комментарии. Обязательно отвечу.

Спасибо всем кто дочитал статью до конца.

Обязательно подписывайтесь на канал чтобы не пропустить много интересного.

С вами был Ваш DrewSha.

#работанафлоте #работакоком #кок #морскиедокументы