Наверное пришло время рассказать вам про мою работу.
Многие интересуются - "Как же устроиться на флот?"
Расскажу в 2х словах.
Как повару устроиться на флот?
Дипломированному повару для трудоустройства на флот будет не хватать несколько документов:
📄Сертификат о прохождении курсов переподготовки на судового повара.
Курсы проходят в течении 3х месяцев (около 240 часов).
📄3 морских сертификата. Тоже учат в центре подготовки.
📄Практика на судне.
После получения всех сертификатов и практики нужно в капитании ближайшего порта получить:
📄УЛМ - удостоверение личности моряка
📄МК - мореходная книжка.
📄Диплом.
С этими документами уже можно проходить 📃морскую медицинскую комиссию и подавать документы на трудоустройство.
Куда можно устроиться?
Есть несколько вариантов работы на флоте:
1️⃣Работа на иностранную компанию.
Для этой работы нужна более сложная медкомиссия. Возможно потребуется знание английского языка. Со знанием можно рассчитывать на более высокую зарплату. (В районе 3000$). Да зарплата в долларах. И та, как в данный момент он падает люди не особо желают ходить на дальняк.
Работа от 4х месяцев. Потом выходные (неоплачиваемые). Устроится в связи с санкциями теперь тяжело.
2️⃣Работа на русскую компанию на дальнем флоте.
Зарплата в рублях. Рейсы тоже в районе 4х месяцев. Иностранный язык не нужен.
3️⃣Работа на техническом флоте.
Зарплата конечно намного ниже тех 2х вариантов. В основном это прибрежное плаванье. Вахты от 2 недель до месяца.
4️⃣Работа на круизном лайнере.
Зарплаты очень высокие, но и нагрузка прям дикая. Рейсы разной длинны по времени.
Моя работа. Плюсы и минусы.
Я работаю на техническом флоте. Наш параход занимается дноуглубительными работами.
Для того, чтобы большие параходы могли подойти к причалу и загрузиться нужно обеспечить для них должную глубину.
Когда меня спрашивают -
Чем вы там занимаетесь?
Я обычно отвечаю -
Возим землю. Наш параход - как морской самосвал. Нам нагружают землю, которую мы вывозим и выгружаем в глубокую яму. После чего возвращаемся обратно на погрузку.
Плюсы.
➕Этот плюс можно отнести и к минусам. А именно это работа вахтой.
Рабочая вахта длится 15-16 дней. Опишу тут плюс.
Мне очень нравится после работы отдыхать в течении 2х недель. Никто не беспокоит в это время. Не просит выйти на работу в выходные дни. Можно много чего сделать по дому за это время.
➕Питание.
Бесплатное питание - это тоже большой плюс. Люди, которые работают 5/2 на самом деле тратят немало денег на столовые и кафе. Ведь средний обед обходится примерно в 400р.
➕Экономия на транспорте.
На работу привозят и отвозят. Не нужно тратиться на такси и бензин, чтобы добраться до работы.
➕Море.
Тут тоже конечно есть и минус. Море это конечно красота. Не каждый может себе позволить пить чай или кофе и смотреть на восходы и закаты. Ну еще много удовольствий.
➕Зарплата.
Зарплата в море конечно побольше чем на берегу. Поваров в столовых и кафе деньгами в основном не балуют. Разве что в хорошем ресторане можно получать столько же. Но там работа намного сложнее.
➕Я готовлю на 6 человек. Завтрак обед и ужин.считаю что и на 10 человек готовить - лафа по сравнению с ресторанами.
Минусы.
➖Работа вахтой. Вот и минус данного типа работы.
На флоте вы не можете после рабочего дня выйти куда-то и прогуляться по городу. Вы постоянно находитесь на параходе. Как в заперти. Экипаж постоянно один и тот же. За 2 недели все жутко надоедают друг другу и начинаются всякие недовольства.
Уже через неделю лично я начинаю скучать по семье. Благо видеосвязь позволяет быть немного ближе.
➖Связь
Связь в море постоянно не постоянная (как-то так🙃). Сегодня все хорошо ловит. Завтра в этом же месте уже хуже. Если передвинешься куда-то, так вообще можно без связи остаться.
➖Море.
Вот и минус работы в море. Когда непогода - ужасно качает. Это доставляет большие неудобства. Начиная с того, что все летает и заканчивая тем, что все-же организм человека предназначен, чтобы ходить по устойчивой поверхности🤣.
Выводы.
На флоте конечно работать хорошо, но не поваром. Зарплата самая маленькая из всего экипажа.
Даже если параход не в работе, то вы, как повар всегда обязан накормить и напоить.
Если есть желание, то можно конечно поработать, но стоит учитывать, что для устройства на работу, вам придется потратить не мало времени и средств.
На этом я пожалуй закончу. Если есть какие-то вопросы, пишите в комментарии. Обязательно отвечу.
Спасибо всем кто дочитал статью до конца.
Обязательно подписывайтесь на канал чтобы не пропустить много интересного.
С вами был Ваш DrewSha.
#работанафлоте #работакоком #кок #морскиедокументы