Найти в Дзене
Кубань на колесах

Автомобильные мифы о прогреве двигателя и зимней резине

Много мифов об автомобилях в наше время так прижились, что вытравить их из сознания уже практически никак не получается. Вот, сегодня поговорим о нескольких таких заблуждениях, которым место только в музее. И первый из таких фактов касается состояния автомобиля, который мы только завели. Возникает извечный вопрос — прогревать двигатель или нет.

Так вот, современные моторы в прогреве не нуждаются. И это — факт. Но тут есть небольшая поправочка. Дело в том, что во многих современных двигателях при запуске есть такой режим работы на повышенных оборотах. Он работает автоматически. Как только стрелка тахометра падает, можно трогаться. Так думают многие. И это почти правильно.

Дело в том, что на холодную происходит повышенный износ деталей из-за отсутствия достаточного количества масла и неоптимальной величины зазоров в контактирующих подвижных частях двигателя. Люди об этом помнят, и стоят молотят мотор, пока не прогреется. Что является ошибкой. Так как, прогревается он на холостых оборотах крайне медленно. То есть, на холостую продлевается тот самый промежуток времени, когда он работает в неблагоприятном режиме. И как же этого избежать, если и так, и так — износ. Да, избежать износа никак не получится, он заложен конструктивно, рано или поздно придётся делать ремонт, так как это — механизм. А греть или не греть — тут ответ таков: работает на холостых пару минут, и — поехали.

Второй миф — это установка многими умниками зимней резины только на ведущую ось. Миф о том, что это помогает ездить в гололёд — не просто миф, а ещё и достаточно опасная забава. Единственное, что помогают сделать установленные на ведущую ось зимние колёса — это тронуться с места по снегу или льду. Не более. А далее — будут огромные проблемы. Дело в том, что на задней оси (если ведущие задние колеса) это приведёт к огромным проблемам при торможении, когда тяжесть авто перемещается на переднюю ось. Если зимняя резина на передней оси, то на повороте или при маневрировании готовьтесь к тому, что заднюю ось унесёт в сторону.

Греть мотор или нет? Куда резину ставить.
Греть мотор или нет? Куда резину ставить.

Да, многие из вас скажут, что ничего никуда не унесёт и затормозить тоже можно аккуратно. Конечно, можно. И без зимней резины можно. Но тут речь о том, что заблуждение думать о том, что это прибавит безопасности в вашу карму. Это просто переложит эту опасность с одной части ответственности на другую. В любом случае, автомобиль — средство передвижения повышенной опасности. Будьте внимательны.

Авто
5,66 млн интересуются