Найти в Дзене
Major Moto

Всесезонный мотоцикл: миф или реальность?

Оглавление

Возможно, заголовок получился чересчур амбициозным, но в сегодняшнем материале мне бы хотелось рассмотреть вопрос использования мотоцикла в качестве круглогодичного транспортного средства. Звучит довольно странно для наших широт, однако в регионах с более мягким климатом - вполне реальная ситуация.

Лучший мотоцикл для путешествий - тот, который у тебя есть!
Лучший мотоцикл для путешествий - тот, который у тебя есть!

И ведь действительно существует множество мотоциклистов, которые отказались от автомобиля в пользу мотоцикла полностью. При этом чувствуют они себя прекрасно, хоть и у меня лично такая позиция вызывает в основном недоумение.

Так что давайте рассмотрим: что вам необходимо, для того, чтобы полностью отказаться от четырехколесного транспорта и почему есть смысл это сделать. Если у кого-то есть такой опыт - пишите в комментарии, интересно почитать, как вам удалось победить стихию и стать настоящим героем асфальта.

Подходящий климат

Щетку придется брать с собой из дома
Щетку придется брать с собой из дома

Ни для кого не секрет, что в снег на мотоцикле ездить некомфортно. При должном опыте и сноровке можно заставить двухколесное ТС с летней резиной ехать по снегу и льду, однако удовольствие от этого сомнительное. Хотя вполне себе существуют даже соревнования, которые заключаются в том, чтобы мотоцикл быстро ехал по снегу. Называется он сноубайк-кросс, однако для города, конечно, такой стиль езды не подходит.

Поэтому полноценный переход на мотоциклы можно совершить только если вы живете в регионах, где климат подходит для круглогодичной езды на двухколесном транспорте. На рынке уже давно существует специальная "демисезонная" экипировка, рассчитанная на температуры ниже среднего, так что ездить будет вполне комфортно.

В нашей стране достаточно регионов, в которых можно круглогодично использовать мотоцикл. К примеру весь юг России, полуостров Крым и горные регионы, в которых снег и холодные зимы - редкость. Редко бывают отрицательные температуры и в южном Поволжье, а бесснежные зимы встречаются даже в Приморье. Впрочем, иной раз и Московскую зиму сложно назвать зимой.

Аскетичное мышление

В реальной городской жизни так не получится!
В реальной городской жизни так не получится!

В одной из наших статей я писал о том, что для того, чтобы путешествовать на мотоцикле, необходимо уметь отказываться от "хлама", который очень хочется взять с собой, но не получится, так как свободное пространство на мотоцикле - штука крайне ограниченная. Поэтому для того, чтобы отказаться от автомобиля в пользу мотоцикла, необходимо научиться брать с собой только самое необходимое.

Поэтому, если вы из тех, кто любит всё возить с собой с расчетом, что именно сегодня вам может пригодиться тот самый фен, который вам отдала бабушка полгода назад - мотоцикл в качестве основного ТС не для вас. А если вы умеете отправляться в отпуск на две недели с одним рюкзаком - то вы прирожденный мотоциклист.

Впрочем, умение избавляться от лишнего приходит с опытом, либо его можно даже натренировать. Нужен только грамотный наставник, который уже прошел этим путём "расхламления", чтобы он помог вам безжалостно прощаться с ненужными вещами.

Уверенность в завтрашнем дне

Классический городской мотоциклист
Классический городской мотоциклист

Этот пункт несколько перекликается с предыдущим, однако несет совсем другой смысл. Мотоцикл - это транспорт для одиночек. Это значит, что пассажирское место на нем всего одно, а увезти с собой что-то габаритное - практически невозможно.

Поэтому, отказываясь от автомобиля, вы должны быть уверены в том, что в ближайшее время ваша семья не начнет активно пополняться, а ваши обязанности на работе не станут связаны с перевозкой чего-то крупного. Иначе придется спешно менять мотоцикл на что-то более подходящее, ведь детских кресел для мотоциклов, насколько мне известно, еще нет.

К слову, климат своего региона нужно тоже знать очень хорошо. Изредка даже в Африке идет снег, а что уж говорить про юг России. Так что лучше всегда иметь запасной вариант с общественным транспортом или с друзьями, которые владеют более "всесезонной" техникой.

Подходящий мотоцикл

Пожалуй, кроссовый мотоцикл не очень подходит для города
Пожалуй, кроссовый мотоцикл не очень подходит для города

Далеко не каждый мотоцикл подходит для того, чтобы ездить на нем каждый день с работы на работу или по делам. К примеру, на кроссовом мотоцикле вообще нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, а на спортбайке ежедневный "вояж" может сильно выматывать райдера и провоцировать на "городские гонки", что крайне опасно.

Кроме того, если вы точно знаете, что в вашем городе много пробок - полноразмерный турэндуро или турист - тоже не ваши варианты, потому что на таких аппаратах в междурядье может быть откровенно тесновато. Так что городской мотоцикл следует выбирать исходя из здравого смысла и, конечно же, среды использования.

Для большинства городских поездок с избытком хватает мотоциклов, которые принадлежат к классу "дорожников". Они достаточно юркие, чтобы уверенно ехать в междурядье. Достаточно легкие, чтобы их было комфортно держать на длинном светофоре. Достаточно мощные, чтобы ехать быстрее всего основного потока. Впрочем, ситуации и города бывают разные: кому-то может быть достаточно "сибихи", а кому-то понадобится целая "африка" для ежедневных городских поездок.

Стаж вождения

Этому карапузу еще точно рановато!
Этому карапузу еще точно рановато!

Переходить на строгую "мотодиету" в первый же сезон категорически противопоказано. Хотя бы просто потому, что летом и весной автомобилисты хотя бы чуть-чуть ожидают увидеть мотоциклистов, а осенью и зимой - напрочь забывают об их существовании. К тому же не стоит забывать о том, что с приходом холодов меняются и дорожные условия, к которым "всесезонный" мотоциклист должен быть готов.

Кроме того, многие начинающие мотоциклисты боятся выезжать на своем "железном коне" в дождь, а чем ближе осень - тем больше дождей. Так что для начала лучше набраться опыта, приобрести утепленную экипировку, привыкнуть к мотоциклу - а уже потом начинать его эксплуатировать круглогодично.

Поэтому, если вы не готовы к множеству внештатных ситуаций, которые могут возникнуть в более холодное время года - лучше сначала потренироваться парочку теплых сезонов, а потом уже решать, стоит ли отказываться от автомобиля.

Подводя итоги

Вот он - байкерский Санта
Вот он - байкерский Санта

Ездить на мотоцикле зимой - вполне реально, но только если это южная бесснежная зима, да еще и с плюсовой температурой. Но со своей колокольни скажу - все-таки лучше иметь автомобиль на подстраховку. Климатические изменения на нашей планете происходят столь стремительно, что предугадать погоду даже на ближайшую неделю непросто, что уж говорить про целый сезон.

Однако, при должном желании и опыте все возможно. Главное соблюдать основные правила безопасности, надевать утепленную экипировку, снарядить мотоцикл более мягкой (а лучше шипованной) резиной и позаботиться об исправности электронных помощников.

И не забывайте - лучше пешком, но живым, чем в снег на мотоцикле. Если вы не уверены в климате своего региона или не имеете достаточного опыта поездок в сложных дорожных условиях - лучше не стоит делать мотоцикл своим "всесезонным" транспортом.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам понравится:

Путешествие на мотоцикле: как не превратить отдых в страдания?
Major Moto15 июля 2022
Как выбрать шлем для мотоцикла? Стильный аксессуар или необходимость?
Major Moto31 мая 2022
Топ 5 ошибок мотоциклистов
Major Moto15 апреля 2022