Найти в Дзене
FAVORIT MOTORS

6 правил для верного выбора шин

Любит наш народ перегибы. И автомобилисты здесь не исключение. Приходит время переобувать автомобиль и тут начинается: одни долго и тщательно изучают тесты шин в различных источниках, чтобы купить самые-самые лучшие покрышки, другие берут самые дешевые и не парятся. В итоге по дорогам может ехать Лада, обутая в шины стоимостью с подержанный автомобиль. Или, например, BMW в покрышках неизвестного происхождения.

На самом деле выбрать достойные и не слишком дорогие шины не так и сложно. Для этого нужно всего лишь руководствоваться несколькими простыми правилами.

1. Золотая середина

Как же солидно выглядит логотип ведущей мировой шинной компании на боковине покрышки. А если еще и модель новейшая... Такая во всех последних тестах победила! Только стоит она безумных денег и для большинства автомобилей ее возможности излишни. Конечно, если у вас спортивное авто или мощный внедорожник - шины должны соответствовать его скоростным качествам. Но для банального массового седана или компактного кроссовера вполне можно взять модель того же мирового гранда, но попроще и подешевле. Или присмотреться к продукции компаний известных, но в ограниченный пул "великих" не входящих. Вы получите очень достойный продукт и денег немало сбережете.

Не стоит идти и на поводу собственной жадности и приобретать изделия производителей мало известных, как бы продавец не расхваливал их товар, напирая на низкую цену. Пусть на других потренируются. Все же шина - сложное изделие, разработка и производство которого требует не только совершенного оборудования, технологий и материалов, но и немалого опыта. Сколько лет выпускают шины те самые "великие" компании?

2. Не мудрить с размерами

-2

Порой шина становится элементом "украшения" автомобиля. Отсюда низкий профиль шин, их огромная ширина или большой диаметр - у каждого свое понятие о красоте. А бывает такое, что очень близкий, но не рекомендованный размер продается с такой притягательной скидкой, что грех не купить. Но все же с размерами покрышек лучше не мудрить. Производитель автомобиля четко рекомендует для конкретной модели один или несколько близких размеров шин. Вот и весь выбор автовладельца. Нестандартные колеса могут задевать за детали подвески, тормозной системы или кузова. Кроме того, шины сильно влияют на устойчивость и управляемость автомобиля. А это субстанции тонкие и не стоит нарушать хрупкий баланс, найденный профессиональными испытателями в ходе долгих доводочных работ с автомобилем.

А еще размер, тип и конструкция шины влияют на комфорт, шум, ресурс подвески. И часто не в лучшую сторону. Поэтому действуем строго по инструкции и покупаем шины только рекомендованного размера.

3. Забываем про универсальность

-3

Один комплект шин на все случаи жизни, для любого сезона и для всех дорог - это просто мечта. Но, увы, недостижимая. Причем для разных дорог подобрать универсальные покрышки еще можно. Внедорожные колеса с маркировкой HT или AT осилят и асфальт и бездорожье. Первые с упором на более-менее сносные дороги, вторые подойдут для глубоких ям. Но и те и другие на шоссе будут уступать асфальтовым покрышкам, а в грязи - специальной резине с маркировкой МТ.

А вот с зимой и летом такой фокус не пройдет. Существуют "всесезонные" шины, которые ни летом ничего хорошего не показывают, ни, тем более, зимой. Кстати, многие внедорожные шины имеют заветную маркировку M+S (грязь+снег). Но это скорее про глубокий снег - зимнее бездорожье. На скользком зимнем шоссе такие шины беспомощны и превращают внедорожник в "корову на льду" со всеми вытекающими последствиями.

4. Помним про индексы

-4

Кроме размера при выборе покрышек надо обращать внимание еще на два важных параметра: индекс скорости и нагрузочный индекс. Для скоростных или тяжелых машин это вопрос безопасности - покрышка не разрушится на ходу от перегрузки или от слишком высокой скорости.

Для других - возможность немного сэкономить. Нередко одна и та же модель шины выпускается с несколькими вариантами индексов. И цена на менее скоростную и прочную шину может быть несколько дешевле.

А вот покупать резину, не подходящую по весу и скорости для вашего авто, совершенно недопустимо.

5. Каждой шине - своя дорога

У каждой машины есть своя среда обитания - дороги, по которым она чаще всего передвигается. Условия эксплуатации тоже надо учитывать при выборе шин. Когда под колесами ровный асфальт - можно использовать покрышки с низким профилем. Они помогут автомобилю лучше держать дорогу и более точно отрабатывать команды водителя. Если в вашем городе или регионе дороги разбиты, низкий профиль принесет сплошные разочарования: шум, тряска и возможные повреждения боковины при попадании в очередную яму.

Для кроссоверов и внедорожников, которым приходится регулярно выбираться на бездорожье нужны и шины соответствующие. Рисунок протектора очень сильно влияет на проходимость. Для настоящего охотничьего или рыболовного "проходимца" лучше выбрать суровые грязевые шины. Повышенный шум и быстрый износ на асфальте им можно простить. Это лучше, чем беспомощно буксовать где-нибудь в лютой глухомани, а потом много километров топать за трактором.

А вот на кроссоверы слишком злую, зубастую резину лучше не устанавливать. Машина, конечно, удивит своей проходимостью и... ценой за ремонт трансмиссии, которую внедорожные шины нагружают сверх меры.

6. Зимой - шипы

Шипы или не шипы? - вот в чем вопрос
Шипы или не шипы? - вот в чем вопрос

Вечной темы "шиповки или липучки" коснемся коротко. На большей части территории России шипы все же предпочтительней. Почему? Об этом поговорим позднее, ближе к зимнему сезону.

Подобрать комплект шин для своего автомобиля вы всегда можете на сайте FAVORIT MOTORS в разделе Каталог шин.

Авто
5,66 млн интересуются