Найти тему
Stas N (Skoda)

Skoda: ПЕРВАЯ OCTAVIA COMBI ОГРОМНЫЙ БАГАЖНИК И УДОБНАЯ КРОВАТЬ

В настоящее время OCTAVIA является бестселлером ŠKODA. Нынешняя версия универсал продолжает традицию, начатую ее предшественницей, производство которой началось 60 лет назад, летом 1961 года. Удивительной особенностью первой OCTAVIA COMBI было то, что она трансформировалась в удобную спальню.

-2

OCTAVIA COMBI была представлена ​​публике 11 сентября 1960 года на Международной машиностроительной выставке в Брно. Однако дорожные испытания продолжались до апреля 1961 года, а омологация состоялась в середине мая. Массовое производство началось в июле.

До 1000 литров багажника

-3

Первый опытный образец OCTAVIA COMBI с красивой двухцветной окраской был изготовлен на заводе в Квасинах в сентябре 1959 года. Дверь багажника была горизонтально разделена на две секции. Нижняя секция соединялась с основанием багажника вместимостью до 690 литров (измеряется до потолка). Но неразделенные задние сиденья можно было сложить, чтобы создать пространство размером 1495 x 1355 мм, поэтому два пассажира могли путешествовать с багажом до 1050 литров от пола до потолка. Несмотря на это, универсал имел удивительно компактные внешние размеры 4065 х 1600 х 1430 мм.

-4
-5
-6

Очень практичной, а по нынешним меркам просто умной фишкой новинки от Квасины был отдельный отсек для запасного колеса, хранившийся под полом багажника и доступный через отдельную откидную крышку над бампером. Когда OCTAVIA COMBI была модернизирована в 1969 году, эта функция исчезла и была заменена горизонтально установленными прямоугольными фонарями, взятыми из новой ŠKODA 100/110. Это означало, что доступ к запаске можно было получить только после выгрузки части багажа, но проникновение влаги в «карман» для запаски было уменьшено.  

-7

Высокий спрос за границей, куда направлялось около двух третей производства универсалов, в сочетании с дефицитом других новых автомобилей этой категории на внутреннем рынке привели к решению продолжить производство в Квасинах после апреля 1964 года. Именно тогда была выпущена последняя OCTAVIA . С главного завода в Млада-Болеславе сошел Super со ступенчатой ​​задней частью, и компания сосредоточила свои усилия на выпуске серии Š 1000/1100 MB с задним расположением двигателя.

-8

Однако даже поместью, которое должно было быть прекращено, уделялось внимание, которое поддерживало его конкурентоспособность. К 1966 году рекордные 72% универсалов ушли за границу. На некоторых рынках он предлагался как двухместный легкий коммерческий автомобиль с закрытыми второй и третьей парой боковых окон. Помимо стран, граничащих с Чехословакией, в частности Восточной Германии и Венгрии, сотни моделей OCTAVIA COMBI были проданы, например, на Британские острова и в Норвегию, а еще десятки попали в Австралию и Исландию.

-9

Еще одной особенностью Simply Clever был спальный салон, который с 1961 года предлагался всем автомобилям OCTAVIA COMBI без дополнительной оплаты. После перемещения сиденья водителя и переднего пассажира полностью вперед, спинки можно было сложить почти в горизонтальное положение, чтобы они оказались на одном уровне с задними сиденьями. Затем спинку заднего сиденья можно было снять, чтобы она служила подушкой. Начиная с модели 1968 года, комфорт наклона был дополнительно повышен за счет возможности складывать спинки задних сидений универсала как вперед, так и назад.

-10

В 1970 году гордостью завода в Квасинах стало купе ŠKODA 110 R. И OCTAVIA COMBI пришлось высвободить для этого производственные мощности. Перед рождественскими праздниками 1971 года с конвейера сошел последний универсал с серийным номером 50 244. Но он остался в заводских воротах как собственность чешского автопроизводителя.

-11

После 1971 года покупателям пришлось ждать еще 22 года семейного поместья с крылатой стрелой: это была модель FORMAN . Знаменитое обозначение OCTAVIA COMBI было возрождено в 1998 году с первым поколением нынешнего бестселлера .

Авто
5,66 млн интересуются