Найти тему

Правильный пикап 😍 Dodge Deora '67

Наконец это случилось. Я не могу вам рассказать никаких подробностей про найденный автомобиль. Я смог найти компанию, которой он принадлежит, но ничего о конструкции, годе постройки мне узнать не удалось.

Да вы не печальтесь. Взамен я расскажу вам про Деору — концепт-кар, который, я уверен, стал прототипом для этой самоделки.

Dodge Deora '67
Dodge Deora '67

Несмотря на бренд Додж, Диора не имела никакого отношения к корпорации Крайслер. К ней приложили руку братья Майк и Ларри Александр, известные в то время кастомайзеры и гонщики. Они задумали и построили этот шоу-кар на базе пикапа Додж А100. Дизайн же заказали у Гарри Бентли Брэдли, который прославился работой над машинками Хот Вилс.

Пикапвэн Dodge A100. Он не только дал свои агрегаты будущему концепту, но и послужил вдожновением для силуэта
Пикапвэн Dodge A100. Он не только дал свои агрегаты будущему концепту, но и послужил вдожновением для силуэта

Не смотря на то, что Диора базируется на агрегатах Крайслера, в конструкции использовалось много деталей от Форда, в том числе заднее стекло универсала Форд 1960 года, служившее лобовым и одновременно единственно дверью в салон. Да-да, за руль можно забраться только с морды. Штатная рулевая колонка была заменена складной горизонтальной стойкой, которая поворачивалась вперед с левой стороны кузова, чтобы впускать и выпускать водителя. Похожая конструкция применялась на малышке БМВ Изетта.

Заднее стекло также принадлежало автомобилю с голубым овалом на капоте, а отверстия выхлопных труб когда-то были рамками задних фонарей Форда Мустанг. Ещё одни задние фонари, на этот раз от купе Форд Сандербёрд, выполняли свои непосредственные обязанности. Но их свет был направлен вниз, на хромированную полосу так, что виден был лишь в отражении.

Хотя машина и выглядела быстрой, это было не так. Под «капотом» находился почтенный «наклонный» шестицилиндровый двигатель Крайслер объемом 2,8 литра. Чтоб он не мешался в кабине, его пришлось сместить назад примерно на 40 см, поместив в закрытый кузов концепта.

-6

Для уменьшения высоты машины, радиатор переместили туда же в кузов, прямо перед задней осью. На бортах были вырезаны двойные отверстия воздухозаборников, работавших в паре с электрическим вентилятором. Топливный бак переехал со своего стандартного места за задней осью на новое — сразу за кабиной. Общая высота грузовика уменьшилась со 180 до всего 145 сантиметров.

Здесь хороши видны воздухозаборники, обрамлённые решётками от задних фонарей Мустанга
Здесь хороши видны воздухозаборники, обрамлённые решётками от задних фонарей Мустанга

Кузов пикапа был закрыт жесткой крышкой, закрепленной хромированными стопорными штифтами. Крышка была покрыта черным винилом с полосой из искусственного дерева по центру.

-8

Ковшеобразные сиденья с небольшим наклоном, как и вся кабина, были отделаны гофрированной кожей.

-9

Приборная панель была перенесли на дверь со стороны водителя, а на центральной консоли расположили спидометр и тахометр.

-10

Машина получилась хороша настолько, что стала звездой Детройтской Авторамы ’67 и собрала 9 наград, включая приз Дона Ридлера за лучший новый нестандартный автомобиль. А Крайслер взял её в аренду, и два года возил по своим шоу-румам вместе с другими концепт-карам компании.

Стоит также упомянуть, что Додж Деора вошёл в первую партию знаменитых машинок Хот Вилс. И даже получил вторую версию, сильно проигрывающую оригиналу.

-12

Ну а теперь пора вернуться к герою сегодняшней статьи. Он не так красив, как прототип. Но тоже ничего. У него классические двери. Не такой стремительный силуэт, но зато он полноценный автомобиль работающий на своего владельца. Держите традиционную ссылку на гуглокарты и наслаждайтесь.

Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал

Авто
5,66 млн интересуются